Разговорный / Портфолио для обучения английскому языку

Методика использования портфолио в преподавании английского языка

Методика использования портфелей в обучении

Когтева Ирина Владимировна, преподаватель английского языка, Томский муниципальный строительный колледж

В настоящее время все преподаватели учебных заведений работают над новыми образовательными стандартами. Для повышения мотивации учащихся, их общих и профессиональных компетенций, в классе, используются различные инновационные технологии, среди которых портфель методов, который широко используется в зарубежной практике, а спектр приложений постоянно расширяется: от базового до высшего образования и рынки труда. Активно используются новые формы портфеля, основанные на использовании современных информационных технологий, например, «электронный портфель», а также формы, ориентированные на новые образовательные цели, «паспорт компетенций и квалификаций». Портфолио - это форма достоверной оценки результатов обучения, созданная студентами в процессе образовательной, творческой, социальной и другой деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практического обучения. Essential портфолио дает студентам планирования и самооценки свои образовательные результаты.

Традиционное портфолио представляет собой сборник, собрание работ, целью которого является демонстрация образовательных достижений учащихся. Поскольку, по сути, альтернативный способ оценки применительно к традиционным формам (тестовый экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:

1 Отслеживать успехи отдельных учащихся, которых он достиг в процессе обучения, и является прямым сравнением с достижениями других учащихся.

2 Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и другие традиционные формы контроля. В этом случае итоговый документ портфеля можно рассматривать как аналог сертификата, сертификата результатов теста (или сыграть с ними наяду).

Портфолио является не только современной и эффективной формой оценки, но и помогает решить следующие важные педагогические задачи:

- для поддержки и стимулирования учебной мотивации студентов;

- поощрять их активность и независимость, расширять возможности преподавания и обучения;

- развитие умений и навыков рефлексивной оценки (самооценки) студентов;

- создать способность учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

содействие индивидуализации (персонализации) обучения студентов;

создание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации.[1]

[1] Новикова Т.Г. к.т.н., начальник отдела развития образовательных систем Апкипро, Пинск М.А., заместитель директора школы № 1060 г. Москвы, Прутченков А.С., к.т.н. профессор, кафедра развития систем образования Apkipro. Построить портфолио различных моделей // Методист, № 3, 2005, от 39 до 43.

Сегодня в мире растет понимание того, что стандартная процедура, основанная на экзаменах, как правило, при тестировании, не позволяет овладеть многими навыками, необходимыми для формирования учащихся, чтобы обеспечить их успешную жизнь и профессиональные стратегии. после окончания школы сведения. Наиболее часто используемые стандартные тесты не могут оценить, насколько «продвинуты» навыки как у учащихся, так и у них способность выполнять задания в реальных жизненных ситуациях. Широкое использование тестов в качестве арбитров многих школьных и университетских решений является ограничением для развития ключевых поведенческих навыков и ключевых компетенций, которые востребованы в профессиональном образовании для большинства рабочих мест и в повседневной гражданской жизни. И, конечно же, меньше всего тесты ориентированы на выявление индивидуальных способностей и способностей учащихся.

Анализ зарубежного опыта и российской практики показывает, что важным инструментом решения таких образовательных задач является индивидуальный портфель образовательных достижений (портфолио) обучающегося.

Многие годы существует программа «Европейское языковое портфолио» (Портфолио), рекомендованная Советом Европы для использования в преподавании иностранных языков. Это пакет документов, которые систематически представляют свидетельства навыков, достижений, опыта в изучении иностранного языка, а также для определения и обоснования уровня владения языком. В настоящее время преподает в Томском государственном университете, кандидат педагогических наук Кузнецова Светлана Владиславовна, вариант языкового портфолио студента. Его основной принцип восходит к концепции европейского языкового портфеля как личного документа студента, позволяющего продемонстрировать и оценить уровень языковых навыков, стимулирующего самостоятельное изучение иностранного языка, что помогает адекватно отслеживать и оценивать свои собственные достижения и расширение идеи их языковых способностей. [2]

Условия развития современного общества стимулируют учителей языка не только предоставлять учащимся знания, но и вырабатывать компетенции, как воздействовать на личность, в которой она трансформирует саморазвивающийся интеллектуально-познавательный организм.

В связи с этим в данном исследовании предложенный вариант языкового обучения студента рассматривается как средство организации самостоятельной творческой работы его владельца по развитию разговорной речи и изучению иностранного языка в целом и реализации обратной связи между учитель и ученик.

[2] Кузнецов С. В. Аутентичные задания как средство обучения иноязычному общению в лингвистическом университете (английский язык, начальный этап обучения). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Томск, 2005, с. 1-25.

Условно можно выделить две основные функции портфеля; психолого-педагогический и информационный. Во-первых, портфолио - это инструмент для самоконтроля и самооценки; документ, фиксирующий достижения студента в изучении иностранного языка. И вторая функция заключается в том, что портфолио содержит выполненные в течение срока монологов и диалогической речи и письма. В этом смысле портфолио - это своего рода портрет языковой личности учащегося: уровень владения иностранным языком.

Несколько лет я использую технику ведения портфолио на уроках английского.Студенты нашего колледжа с удовольствием купили блокноты (портфели) с цветными блоками и положили туда все свои достижения. Ребята знают, что портфолио принимает их в университетах, на работу, а главное - эта методика значительно повышает мотивацию студентов. Они много работают самостоятельно, формируют умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственные образовательные мероприятия.

Воспитание позитивного отношения к обучению, повышение интереса к изучению иностранного языка - основные задачи учителя.

Пользоваться портфелем очень удобно. В разноцветных блоках материал накапливается для различных языковых разделов: словарный запас, грамматика, фонетика, фразеология и т. Д. В любой момент вы можете удалить ненужные блочные страницы и вставить новые.

В заключение я хочу сказать, что в этой технике можно различить этапы:

1 Введение (рассказывает студентам, что такое портфолио).

2 Стадия кумулятивных достижений, т.е. накопление материала в блоках.

3 Резюме. Ребята пишут, как они ставят цели и задачи и чего они достигли.

План урока (с использованием методики портфолио)

Тема урока: Рождество в Британии

Тип урока : улучшение (или объединение знаний и практических навыков с элементами портфолио).

Образование: для улучшения и закрепления темы Рождества в Британии и практических навыков по этой теме. (Проверьте лексический минимум, чтение, перевод, пересказ и ответы на вопросы; составление диалогов).

Образование: развить у студентов способность анализировать конкретную ситуацию, объяснять факты и события, сравнивать традиции и обычаи Рождества.

Образование : для привлечения интереса к предмету, для ознакомления с традициями и обычаями страны изучаемого языка. Формирование позитивного отношения к учебе, к самостоятельной работе.

Методы обучения : словесные (элементы объяснения, разговора), словесно-визуальные, словесно-визуальные практические занятия (портфолио работ, самостоятельная работа).

Оборудование : портфолио, раздаточный материал, журнал, многоуровневые карточки с вопросами, карточки с диалогами, тексты.

1 ОК. Понять природу и социальную значимость своей будущей профессии, показать ее постоянный интерес.

SC2. Для организации собственной деятельности, выбора стандартных методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества.

6 ОК. Работать в команде в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами.

I Орг. Время (приветствие, тема сообщения и план урока, фонетические упражнения).

II Консолидация приобретенных знаний и практических навыков:

относительный - относительный; родственник

Универмаг - Универмаг

выбрать - выбрать, выбрать

осторожно - осторожно, осторожно; внимательно; осторожно

Рождественская елка - Рождественская елка

конфета - конфета; Amer. конфеты; сладости

печенье - печенье

мороз - мороз; мороз

рассеивать, рассеивать, распространять; рассеять; посыпать, посыпать

Мартин Лютер - Мартин Лютер

стабильно - стабильно; устарели. загон, сарай, овчарню, коровник, свинарник

Холли - бот. Холли

омела - бот. омела (в Англии традиционные украинские дома были дома на Рождество)

к срыву - срывать, срывать, собирать

канун, канун

вести себя - вести себя, действовать, удерживать

наказание - наказание наказание

голландцы - датчане

приносить (приносить в прошлое, п.п. приносить) - приносить, приносить; вести; принести

Кэрол - счастливая песня; гимн (комм Рождество)

пирог - пирог; Amer.cake, сладкий торт

индейка - индейка; индейка (т. круто.)

клюквенный соус - клюквенный соус

пудинг - пудинг, запеканка

домашнее хозяйство - домашнее хозяйство; дом во дворе

размешать - размешать, размешать, размешать; встряхнуть

монета - монета, маленькая монета

Рождество наступает, но раз в год - последнее Рождество наступает только раз в год

2 Работа с британским журналом (чтение и перевод). Ввод новых слов в портфолио (в разделе «словарь»)

1. Является ли Рождество популярным праздником в Великобритании?

2. Как люди готовятся к этому празднику?

3. Как украшают елку?

4. Кто первым использовал елку?

5. Когда новогодняя елка стала популярной в Великобритании?

6. Кто был первым, кто поставил звезду на верхушку елки?

7. Чем обычно занимаются дети в канун Рождества в Великобритании?

8. Откуда Санта-Клаус получил свое имя?

9. Что такое Кэрол?

10. Что входит в типичный рождественский обед?

3 Ответа на вопросы:

а) Какой день будет днем ​​бокса?

б) Что ты можешь сказать о падубе и омеле?

в) Что вы знаете о рождественских открытках?

г) Что вы знаете елки?

Запишите ответы на вопросы из портфолио в разделе «разговорные формулы»

4 Работа над карточками (записи в портфолио в разделе «стихи»)

Пыль снега (Роберт Фрост) Советы ребенку (Элеонора Фарион)

Путь вороны Устанавливаем елку

Встряхнул меня в горшке

Пыль снега Хвоя зеленая

Из дерева болиголов это все, что у него есть

дал мне сердце закрыть дверь

Изменение настроения И уходи

И сохранили какую-то часть И пошли спать

Из дня, когда я рутил до Рождества

5 написание диалогов (на основе ключевых предложений в карточках; работа в парах; отдельные задания). Используется словарный запас на эту тему. Записи портфолио в разделе «разговорные формулы»

Обсудить Рождественский ужин.

Что вы собираетесь готовить на Рождество?

Я собираюсь готовить ...

Что нам нужно купить?

Составим список покупок. У нас есть масло? ...

Вы собираетесь организовать рождественскую вечеринку. Обсудите консультацию, используя слова и выражения:

Привет! Давайте устроим групповую рождественскую вечеринку!

Это хорошая идея ...

Обсудить рождественские подарки.

Собираетесь ли вы купить рождественские подарки?

Кого вы собираетесь дарить на Рождество?

Я собираюсь дарить рождественские подарки ...

Что вы собираетесь им дать?

Я собираюсь дать сладости ... а вы?

Перевод текста «Рождество в Великобритании»

Рождество 25 декабря, пожалуй, самый популярный праздник в Великобритании. Это семейный праздник. Традиционно все родственники и друзья дарят друг другу подарки. Итак, перед Рождеством все универмаги и магазины переполнены, все выбирают подарок.

В общем, люди очень тщательно готовятся к этому празднику. Они украшают свои дома традиционным способом. Рождественские елки устанавливаются в домах, на улицах и в церквях. Они всегда украшены сказочными огнями, ангелами и маленькими игрушками. Кроме того, на дереве висят маленькие пакеты с орехами, конфетами и специальным печеньем.Подарки разложены вокруг дерева, а на ветвях разбросан искусственный «мороз».

Считается, что немцы первыми использовали елку в своих праздниках, а Мартин Лютер первым поставил звезду на вершину дерева. Эта звезда представляет собой звезду, появившуюся над конюшней, в которой родился Христос. В Великобритании новогодняя елка стала популярной, а королева Виктория управляла страной. Помимо рождественской елки, для украшения дома используются падуб и омела. Ветви падуба вывешены за картинами, а омела висит над дверями, так что молодые люди имеют возможность поцеловать девушек под ней, каждый раз выщипывая красную ягоду из омелы. Говорят, что девушка, которую не поцеловали на Рождество, не выйдет замуж в этом году.

В канун Рождества дети вешают свои чулки, чтобы Санта-Клаус мог положить в них подарки: апельсины, сладости, орехи и, если ребенок не вел себя должным образом, Санта-Клаус может положить туда кусок угля в качестве наказания. Санта-Клаус получил свое имя от человека, известного как Святой Николай, который жил в четвертом веке. Он отдал свое богатство бедным и часто детям. После его смерти голландцы принесли эту легенду в колониальную Америку. Вскоре голландское имя Синтер Клаус стало Санта-Клаусом. Пение Кэрол является неотъемлемой частью Рождества. Ни одна церковь или школа не обходятся без богослужения. Колядки могут быть традиционными или с некоторыми вариациями, которые выражают разные чувства. Колядки были использованы впервые во время Рождества в пятнадцатом веке. Обычно дети приходят вечером к входным дверям и начинают петь колядки, а люди, которые живут в этих домах, дарят детям конфеты, орехи, пироги и так далее, чтобы поблагодарить их за пение колядки. Типичный рождественский обед включает индейку с клюквенным соусом и пудинг. Каждая молодая женщина в каждом доме помогает размешать рождественский пудинг, если она хочет выйти замуж в этом году. Обычно одна или две монеты спрятаны в пудинге, и самое интересное - посмотреть, кто их найдет. После обеда они идут в гостиную, чтобы послушать рождественскую речь королевы, показанную по телевизору. Итак, Рождество - это веселый семейный праздник для всех жителей Великобритании. Рождество наступает, но раз в год ....

III домашнее задание. Написать поздравительную новогоднюю открытку другу.

IV Конец урока (для подведения итогов урока, для оценки)

Предложить ученикам написать свои впечатления об уроке.

Отражение . Я даю вам эти документы, чтобы высказать свое мнение об этом уроке. Вы можете сделать это на английском или русском языке или просто нарисовать картинку, как вам нравится.

попросите студента прочитать вслух. Затем соберите все листы в папке. Теперь у нас есть файл вашего мнения об уроке

В заключение я хочу сказать, что считаю целесообразным использовать портфолио в своей работе и пригласить других учителей использовать эту технику.

Школа английского языка волгоград
Английский язык обучение для новичков
Выучить английский язык через наушники
Английский язык части тела для детей
Учитель английского языка в троицке