Разговорный / Модульное обучение английский язык

Модульное обучение

В связи с использованием студентоцентрированного подхода в преподавании иностранных языков, основные положения которого направлены на развитие личности учащегося как активного субъекта учебной деятельности; повышение роли самостоятельной работы; контролировать и самостоятельно контролировать прогресс и результат освоения иностранного языка, интенсивное изучение и использование инновационных технологий, в том числе технологии модульного обучения, особенно на базовом уровне изучения иностранного языка. Целью данной технологии является развитие и воспитание способности и готовности учащихся старших классов самостоятельно изучать иностранный язык.

С конца 80-х годов 20 века проводились педагогические исследования по использованию модульности в обучении (В.П. Беспалько, М.В. Кларин, Н.И. Морозов, П.И. Третья бухта, П.Т. Шамова, П.А. Савичева и др.) , Термин «модуль» происходит от латинского слова «модуль - мера» и широко применяется в ряде наук. Под модулем в педагогике понимают «целевой функциональный блок, который сочетает в себе образовательный контент и технологическое мастерство с высоким уровнем целостности системы» [25, c.7].

Таким образом, мо дул является средством модульного обучения, так как включает в себя: целевой план действий, информацию банка, руководство по достижению образовательных целей. Модуль может выступать в качестве учебной программы, настроенной по содержанию, методике преподавания, уровню самостоятельности, темпу имен пользователя, а именно деятельности ученика. Существенные характеристики модульного образования были заложены в отличие от других систем обучения [11, c.214].

Во-первых, учебный контент представлен в виде полных самокомплексов модулей (информационных блоков), что служит методическим руководством по его использованию. Усвоение осуществляется в соответствии с дидактической целью, которая содержит не только указание объема обучаемого содержания, но и уровень его усвоения. Во-вторых, студент работает максимум времени в одиночестве, обучаясь имплантированному, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. [11, с.215]

В реализации модульного обучения с точки зрения теории постепенного развития определенных навыков основная образовательная цель может быть разделена на частичные задачи для развития этих навыков в отдельных элементах обучения моды La. Основой такого обучения являются предметно-предметные отношения между учителем и учеником. Также обеспечивается самостоятельное, осознанное достижение определенного уровня в обучении. Наблюдается высокая степень приспособляемости элементов к условиям педагогического процесса. [11, с.216]

При использовании модульной технологии обучения учащийся находится в условиях, когда он должен приобретать знания, используя предоставленную ему информацию, и формировать навыки работы с учебным материалом, используя предоставленные ему инструкции. Такие инструкции образно называются «путеводителем». С помощью «гида» учитель контролирует учебную деятельность учащихся, постоянно поощряет и мотивирует их самостоятельную работу [25, с.

Рассмотрим основные принципы модульного обучения.

  • 1) Модульность. Обучение построено на отдельных функциональных единицах-модулях, предназначенных для достижения конкретной цели. Каждый модуль должен быть представлен как единое целое, объединяющее различные типы и формы обучения.
  • 2) Структурирование содержания обучения на отдельные элементы. Учебный материал должен быть представлен в рамках одного модуля как единого целого, направленного на решение единой цели.
  • 3) Динамизм. Содержание модуля может варьироваться в зависимости от социального заказа. Это помогает разрешить противоречие между стабильным и меняющимся содержанием учебного материала.
  • 4) Эффективность и результативность знаний в их системе. Цель модульного обучения должна быть сформулирована с точки зрения практики и способов действий. Кроме того, обучение должно основываться на проблемном подходе к обучению.
  • 5) Гибкость. Структура модулей должна быть такой, которая обеспечивает легкую адаптацию содержания обучения и возможность его применения к индивидуальным особенностям обучающихся.
  • 6) Сознательная перспектива. Для глубокого понимания студентами стимулов на всех этапах обучения в каждой отдельной программе указывается всеобъемлющая дидактическая цель, воспринимаемая как личностно значимая, как и ожидалось.
  • 7) Универсальность методического совета и паритет. Предполагает справедливые отношения между учителем и учениками. Основная функция учителя в модульном обучении, основанная на индивидуальном подходе к каждому ученику? консультации и координация [11, с.211-213].

Реализация модульной технологии предусматривает три цикла:

  • 1) Цикл первичной проверки нового материала для «путеводителя». Преподаватель знакомит студентов с характеристиками модульной технологии, в соответствии с целью и задачами работы с модулем и компонентами его подмодулей (блоков), дает «руководства» и объясняет, что в них содержатся учебные материалы, показывает, где можно найти необходимую информацию , указывает, как выполнять задания и тесты, сообщает о завершении работ.
  • 2) Цикл, независимый от занятий в классе или внеурочной деятельности, и самоконтроль за ключами. Этот цикл является центральным, так как в нем заложена полная технология самообучения и самоконтроля. Материал для усвоения, разбитый на блоки, предоставляется каждому студенту для самостоятельной работы. В «путеводителе» ученик находит и закрепляет набросок самореференции, описанный в учебном материале класса, выполняет серию упражнений по обучению и пошаговое самоконтроль по клавишам, отвечает требованиям и планирует задачи проекта (если он предоставляется в качестве заключительного этапа освоения модуля), уточняются временные рамки модуля и время окончательного испытания.

В конце указанного периода преподаватель дает ключи к итоговому тесту - модели предполагаемого термина для самообучающегося материала модуля. Записная книжка о состоянии модуля учителя учитывает успехи учеников, награждает тех, кто успешно выполняет программу самостоятельной работы, выясняет причины отставания, помогает и дает советы в случае затруднений. Хорошим мотивирующим стимулом является опубликованный график работы над модулем, где класс вместе с учителем отмечает объем работы, выполненной каждым учеником.В атмосфере взаимного интереса ответственность и удовлетворение от самостоятельной работы заметно возрастают, когда ученик оказывается в положении «я учитель» и руководит своей образовательной деятельностью (от постановки целей до самоконтроля и самооценки его результатов). ).

В конце второго цикла учитель вместе со студентами подводит итоги изученного материала самостоятельно, анализирует содержание заданий примерного итогового теста «Руководства» и сообщает о переходе к завершающему этапу работы. ,

3) Цикл итогового (выходного) контроля в классе представляет собой итоговый контрольный тест для всего пройденного материала, анализ результатов проделанной работы [25, с. 7-8].

Работа начинается с составления модульной программы преподавателем, построенной по принципу составления календарно-тематического плана и включающей коммуникативную цель для модуля в целом и конкретные речевые или языковые задачи для каждого подмодуля (блока) , Преподаватель анализирует серию уроков (Единицу) и выделяет ту ее часть, которую он считает возможным дать ученикам для самостоятельного изучения [25, с. 8].

Традиционно модуль состоит из семи обучающих элементов (RE).

  • 1. UE-0? интеграционные цели (коммуникативные цели модуля и их обслуживания, языковые проблемы);
  • 2. UE-1? проверка изучаемой матери Аля после ознакомления с информативными материалами «путеводителя» в форме ООД (примерные основы действий П. Ю. Гальперина);
  • 3. УП-2,3,4,5? закрепление и обучение учебному материалу, сопровождаемое самоконтролем над клавишами для выявления пробелов и их устранения в ходе выполнения задания и проверки «руководства»;
  • 4. UE-6? резюме в виде обобщающей схемы с взаимным контролем и выборочным контролем учителя;
  • 5. UE-7? Подводя итоги, проведем анализ реализации интегрирующих целей модуля [25, c.9-10].

Таким образом, модульное обучение имеет следующие преимущества. Почти все ученики работают самостоятельно для достижения конкретных целей учебной деятельности - закрепления знаний по определенному предмету. Работая самостоятельно большую часть времени, студенты учатся самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает им возможность реализовать себя в деятельности, определить уровень развития знаний, увидеть пробелы в их знаниях и навыках и исправить эти пробелы. Использование обучающих элементов модулей позволяет развивать такие качества личности студента, как самостоятельность и коллективизм. Внедренное в школьную практику обучение с помощью модулей позволяет модернизировать традиционные методы преподавания грамматики, словарного запаса и т. Д. Модульное обучение также помогает решать ряд задач обучения и воспитания, таких как: использование личного опыта учащихся; развитие индивидуальных познавательных способностей учащихся; создание условий для включения каждого студента в деятельность; определение индивидуальных программ обучения; создание условий для самореализации; дифференциация процесса обучения; сотрудничество учителя и ученика; свободный выбор элементов образовательного процесса; обеспечение положительных результатов в обучении и воспитании; формирование адекватной самооценки студента.

Основным недостатком модульного обучения должно быть следующее: разработка модулей является довольно трудоемким процессом и занимает много времени; не может использовать этот метод на любом материале; неподходящий для такого обучения, эмоционально-образный или описательный материал [11, c. 221-222].

Расширение словарного запаса английского языка онлайн
Видеоурок английский язык для начинающих
Английский язык для малышей верещагина
Английский язык нижний тагил
Английские фразы для начинающих