Разговорный / Деятельностная методика обучения английскому языку

Методика занятий по изучению английского языка

Методика преподавания английского языка как второго иностранного

Принцип концентрации в учебном материале и учебном процессе является не только качественной, но и количественной характеристикой интенсивного метода. Концентрация проявляется в следующих аспектах: концентрация тренировочных часов концентрация учебного материала. Все это обуславливает высокую насыщенность и плотность связи разнообразия форм работы. Это побуждает учителей работать в постоянном поиске новых форм презентации.

- принцип многофункциональности упражнений отражает специфику системы упражнений в интенсивных методах обучения. Языковые навыки, сложившиеся в неречевых условиях, хрупки. Поэтому наиболее продуктивным участником считается подход к обучению иностранному языку, который предполагает одновременное параллельное усвоение языкового материала и речевую деятельность. Полифункциональность упражнений облегчает этот подход. Из интенсивных техник упражнений использование каждой грамматической формы представляет собой серию упражнений, где в меняющихся ситуациях реализуется одно и то же коммуникативное намерение. Кроме того, для учеников в любом упражнении монофункционально, учитель всегда полифунционале. В этом методе требуется многофункциональность. [20, с.7]

Все пять рассмотренных принципов интенсивного изучения иностранных языков обеспечивают четкую взаимосвязь предмета и учебной деятельности и тем самым способствуют эффективной реализации целей обучения.

2.4 Методы деятельности

Методология деятельности по обучению английскому языку имеет в своей основе концепцию деятельности учения, представленную теорией постепенного формирования умственных действий. На основании этой теории в течение нескольких лет разрабатывается технология обучения, которая затем называется методом деятельности. Работа выполнена под руководством профессора П.Я. Гальперина и доцента И. И. Ильясова.

Фактически, техника деятельности соотносится с активным подходом, который основан на идее деятельности, знающего объекта, об обучении как активной, сознательной, творческой деятельности. Эта техника включает в себя обучение общению в единстве всех его функций: регулятивных, когнитивных, ценностных ориентаций и этикета. Может использоваться как при работе с взрослым контингентом, так и в старшей школе.

Методы деятельности, которые считаются возможными для использования в старших классах средних школ, за исключением младших классов, поскольку первый методологический принцип этой техники может быть сформулирован следующим образом:

Принцип необходимости логического мышления.

Деятельность методологии ориентирована на концептуальное, логическое мышление учащихся, но допускает возможность использования школы с возрастом, становится очевидным сформированное логическое мышление. Использование активных методологий позволит систематизировать и обобщить имеющийся у студентов языковой и речевой опыт.

При методе активности активность студента очевидна. Необходимость в этом заключается в названии. Данная методика предполагает большую активность по предварительному усвоению языковых ресурсов и последующему овладению общением на основе имеющихся знаний, упражнений, навыков использования языковых средств в речи.

Принцип первичного освоения лингвистического инструментария.

Этот принцип проистекает из того факта, что создатели методологии деятельности считают неправильное обучение языковым средствам в процессе работы с сообщаемым контентом. Они считают, что это делает практически невозможным владение языком средствами.

- Принцип использования восстанавливающих устройств.

Создатели методологии деятельности предоставили новую рекомбинирующую лингвистическую единицу, что вызвало необходимость переосмыслить проблему содержания изучения языка, в частности принципов отбора грамматических знаний.

Как видно из всего вышесказанного, техника исполнения имеет ряд специфических средств, присущих ей. И если предыдущие методы могут быть использованы с детьми на этапе начального образования, в этой методологии это невозможно. [21, с.9-15]

Методику, описанную выше, можно отнести к одной рубрике: «Лучшее обучение - это общение - это общение».

И все же, несмотря на большое количество сходств, невозможно не заметить различий в методах, приемах, содержании обучения иностранному языку в зависимости от цели и планируемых уровней владения, характеристик учащихся и среда обучения. Отсюда вытекают специфические особенности преподавания английского языка, которые будут обсуждаться в следующей главе.

3. Разработка программы преподавания английского языка как иностранного

3.1 Психолингвистические требования к методике преподавания английского как второго или иностранного

Введение второго иностранного языка в школе означает, что образование становится многоязычным: родной язык, первый иностранный, второй иностранный образуют уникальный лингвистический феномен - триглоссия. Однако, поскольку изучение любого языка неразрывно связано с культурой страны изучаемого языка, можно говорить об изучении второго иностранного языка в школе как о феномене многокультурного образования.

Далее необходимо определить условия обучения второму иностранному языку, основные параметры курса второго иностранного языка, решить вопрос о ведущих и вспомогательных целях обучения второму иностранному языку в школе.

Для разработки адекватной методики обучения второму иностранному языку в школе необходимо дать обоснованные ответы на следующие вопросы: каковы условия обучения второму иностранному языку и каковы приоритетные цели обучения второму языку иностранный язык?

Следует отметить, что на сегодняшний день цель преподавания второго иностранного языка не планируется, не определена и сведена к общему знаменателю. Фактически в каждой школе, где введен второй иностранный язык, есть своя программа.

Определение и формулирование целей изучения второго иностранного языка в общеобразовательной школе представляется основополагающим для разработки всего комплекса проблем изучения второго иностранного языка в школе.

Цель обучения, как известно, относится к числу базовых категорий методик.Цель определяет характер всех других компонентов учебного процесса, а именно стратегии и тактики обучения, как совокупность задач. Поэтому основным требованием к целям обучения второму иностранному языку должны быть их безусловный реализм и достижимость.

Под целями обучения второму иностранному языку мы подразумеваем утвердительно спланированный и сформулированный результат обучения студентов второму иностранному языку в данных условиях.

В качестве основной цели преподавания английского языка как второго иностранного, «формирование у студента способности, желания и желания участвовать в межкультурном общении и совершенствовать себя в освоенной им коммуникативной деятельности».

Курсы самообучения английского языка
Школа английского языка бест нижневартовск
Моя учеба топик по английскому
Репетитор по английскому языку в реутово
Best школа английского языка