Intermediate / Обучение английскому языку ребенка 6 лет дома

Преподавание английского детям: с чего начать?

я сейчас получаю 2-е высшее (лингвист-переводчик), английский, соответственно. и сижу в декрете с ребенком. нужна практика и деньги, надумала преподавать английский детям, только не знаю, с чего начать?
1) какому возрасту лучше преподавать?думаю, начальным классам (тк у них уже есть какие-то азы, а я буду помогать им их отрабатывать и практиковаться)
2) по каким книжкам и учебникам заниматься и где можно взять хотя бы примерную методическую программу?
3) и по сколько детишек должно быть в группе?мне кажется, оптимально человечка 2-3

и есть ли еще какие-либо вопросы и нюансы, о которых мне следует знать?

пожалуйста, кто сталкивался и знает, помогите) буду очень признательна!

Пожалуйста, бросьте Вашу безумную затею! детей жалко! Они-то не виноваты, что Вы не учили методики и совершенно не знаете, что с ними делать!
младшие школьники - вообще отдельный разговор,они еще по-русски не знают, что такое подлежащее и сказуемое, что такое части речи и как вобще ручку-то надо держать. Учебник Биболетовой- полный ахтунг! кака редкостная, системы не дает никакой, у деток каша в голове. Вам придется разучивать таблицу транскрипции ( а так как у Вас это второе образование, то поставлена ли у Вас фонетика?), чему Вы сможете научить детей.

Один совет - хотите получать деньги, занимаясь инстранным языком - делайте переводы, это хотя бы менее губительно для окружающих.

а хотя, нет, берите деток, а они потом мне (и еще много каким проф. преподавателям) готовы платить бешеные деньги, потому что разница ощутима

№5
Пожалуйста, бросьте Вашу безумную затею! детей жалко! Они-то не виноваты, что Вы не учили методики и совершенно не знаете, что с ними делать!

Я заканчиваю педагогический вуз и могу Вас уверить - методика преподавалась ужасно, педагогика и того хуже. Если бы я с 8 класса не занималась частными уроками, то без практики не умела бы общаться с детьми. Многие однокурсники, попав в школу на педпрактику, просто сходили с ума. Так что затея вовсе не безумная. Надо набраться терпения и быть готовым к работе над собой.

Так халтурят и студенты педагогических вузов. Песенки, д\з чуть ли не под диктовку и прочее. Совести нет, вот и решают тупо за детей. Читают тексты, учат стихи.

В ВУЗе педагогика проходила в виде лекций наискучнейшего характера и семинаров, на которых мы по очереди читали теорию с листа. Методику у нас "вела" настолько прекрасная дама, что однажды нам заявила - Что вы пришли с кислыми лицами? Можете вообще ко мне не приходить. И всё остальное время мы разговаривали о косметике, её прическе и так далее. Если бы я не любила детишек и сама не перечитала кучу литературы, сама не наработала достаточно материала в свою методкопилку, так бы и не знала, что и как.
При этом языковые педагоги просто блестящие. Настоящие мастера своего дела.
Вот вам и старейший ВУЗ Поволжья.

Margarita (loves polyjuice potion) Sedenkova,
спасибо Вам большое!Вы придали мне уверенности в своих силах!

Юлия Терентьева,
и Вам спасибо!благодаря Вашей критике я тщательнее подойду к вопросу!и если вдруг что, у вас же после меня будет больше клиентов) хотя, надеюсь, что все же не будет. я учу английский лет с 4, училась в школе с углубленным изучением и ходила на доп.занятия, поэтому, думаю, при старании из меня выйдет не самый плохой педагог в мире.

я с младшими школьниками индивидуально занимаюсь. учебники лучше брать зарубежные все-таки. Мне и детям нравятся Happy House (Happy Street, Happy Earth). Еще много материалов можно найти на englishtips.org

Если и языком владеете, методике можно научиться. Есть много хороших книг и пособий. Плюс практика, конечно! С чего-то же надо начинать. Я свои первые занятия боялась больше, чем дети)))

Сначала нужно спросить родителей, чего они от вас хотят;) И в соответствии с их запросами выстраивать или подбирать программу))
Good luck!

Я поступаю следующим образом: есть детская книжка с картинками. Мы каждый урок учим из неё, что как называется - например, тема еда, тема игрушки и т.д. повторяем лексику с предыдущих уроков, а потом играем в четыре-пять игр: 1. по очереди загадываем персонажа из сказки или книжки и отгадываем 2. придумываем персонажа и рассказываем про него историю, причём за каждое предложение ребёнок получает от меня ручку/шахматную фигуру/шарик 3. разговор с собственными игрушками (их озвучивает смешными голосами преподаватель) - самый действенный способ. Одна игрушка очень глупая, ни слова не понимает на иностранном языке, ей надо всё всегда переводить на русский, вторая говорит только на иностранном языке и всегда очень строгая и громкая и постоянно исправляет ошибки, третья - мудрый переводчик, который знает оба языка, четвертая - злой и смешной персонаж, который всех периодически пытается поймать. Можете быть уверены, ребёнок забудет про вас и будет с горящими глазами общаться с собственными игрушками, особенно если у каждой будет свой собственный голос и характер. Можно разыгрывать целые многосерийные приключения. 4. команды - сесть, встать, ползать, прыгать, взять ручку и прыгать, дать ручку и взять тигра и бегать и т.д. 5. Съедобное-несъедобное с вариациями. Также самое главное это субординация: три вещи, не работающие с детьми - ласка, логика, гнев. Поэтому детям, во-первых, должно быть очень интересно и весело каждую минуту занятия, во-вторых, все их попытки отвлечь вас рассказом о чём-нибудь постороннем должны пресекаться на корню - или можно попросить их рассказать это на иностранном языке, в-третьих, нужно быть строгим, но не злым, чтобы ребёнок вас уважал. Иначе будет баловаться, лезть под стол не по команде и т.д.
Совершенно беспроигрышный вариант, когда требуется тренировать речь и слух: если ребенок постарше, 8-12 лет, и в особенности если мальчик, то очень хорошо работает игра-приключение в духе dungeons & dragons или как бы устной компьютерной RPG (ролевая игра) или книги-игры (см. http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Книга-игра для инспирации). Ребенок становится главным героем, и вы рассказываете ему как бы сказку, в которой он участвует - сеттинг в зависимости от предпочтений ребенка - и постоянно заставляете его принимать решения, описывать свои действия, разговаривать с различными персонажами (например, в образе его игрушек). В процессе игры можно выполнять квесты, сражаться с врагами, ходить туда-сюда, собирать предметы; всё это записывается на листок путешественника. Горящие глаза и быстрое запоминание и использование слов обеспечены - хочется ведь понять, что происходит в приключении, и хочется в нем участвовать и реагировать. Еще вариант для тренировки и отработки грамматики: строите из множества ручек на столе лабиринт, это как бы подземелье. В нем ребенок ходит своей игрушкой и ему попадаются разные комнаты, в них разные звери задают ему задания: из карточек складывать слова правильно в предложения, формы глаголов, времена и т.д. За правильные решения - какие-нибудь штучки, например, куски желтого пластилина - золотые монеты. Ну, иногда встречаются и злые враги - с ними в стенах лабиринта просто так можно сразиться, без грамматики:)

Очень действенный способ, способный заставить ребёнка с радостью делать практически всё что угодно, даже самое скучное вроде выучивания слов или стихотворений: за всё, что бы он ни делал, "платите" ему либо золотые монеты, либо очки волшебной силы - в зависимости от мира игры - которые он может применять на покупку снаряжения у бродячих торговцев, преодоления стен и т.п. (нужна ваша богатая фантазия, в первую очередь). Ну и конечно почаще кидайте кубики, чтобы определять какие-нибудь параметры (например, ребенок идет по дороге, вдруг раздается пистолетный выстрел - нападение разбойников. Надо проверить удачу - кинуть кубики. Если число меньше его параметра удачи, то повезло, пуля не задела. Он может вступить с разбойниками в диалог, например - всё, заметьте, на английском), они важный игровой элемент.

Так вот, прошло 5 лет с момента моего первого поста здесь.во-первых, спасибо всем за дельные советы и пожелания. А во-вторых, отчитываюсь о результатах, кому интересно.

За это время я-таки получила диплом переводчика и вот уже 3й год работаю по специальности. И влюблена в свою профессию.
С репетиторством я в 2010 решила повременить по разным причинам. Но в 2013 мама моего первого ученика сама меня нашла) ко мне обратилась знакомая с просьбой помочь ее сыну делать домашку (он тогда учился в 3м классе, англ у нас в школе изучают с 1го). Знания были минимальными из-за частой смены учителей. Мы занимались с ним дважды в неделю, выполняя дз и по мере возможностей и времени практиковали устную речь. Мы закончили год на твердую 4ку, что, я считаю, неплохим результатом с учетом исходных данных. Главное - у него уложились основы. И на след.год он уже сам делал дз, а от репетиторов они отказались по семейным причинам.

Затем у меня появилась моя 2я ученица из 4го класса с теми же начальными условиями. С ней мы уже 2й год вместе, и даже дружим) К слову, родители всех моих учеников знали и об отсутствии у меня педагогического образования, и о моем репетиторском опыте до начала наших занятий.
С Катей мы тоже делаем ДЗ по Starlight, а когда есть свободное время: либо выполняем задания из Round up (уже перешли на 2й), либо доделываем пропущенные в школе задания, либо идем чуть вперед. В прошлом году мы успешно подготовились к переходному экзамену из 4 в 5 класс. Сдали его на 5/5 (устно и письменно), и в начале этого года у Кати 5. Но главное - мы с ней в чудесных отношениях, и она полюбила англ.
Параллельно появилась 3я ученица - Полина, 4й класс. Там все сложнее: знаний мало, наши доп. занятия всего раз в неделю и не всегда регулярно (не по моей вине). Успеваем сделать только дз, которое постоянно в Workbook того же Starlight. В голове ничего не остаётся, о чем я честно говорила родителям не один раз. Предлагала найти другого репетитора (сильного и профессионального), так как мне жалко и их времени, и денег. Но мама Полины сказала, что со мной она занимается англ с удовольствием, она делает мини-дз, которые я задаю, спрашивает, когда след.урок, и к другому репетитору отказывается идти наотрез. (с предыдущими дело не пошло) Поэтому пока решили оставить, как есть. Конечно, отсутствие результата меня не радует, но лучше делать хотя бы то, что делаем мы, чем вообще ничего.

Таким образом, подытожив все написанное, хочется сказать, что методики - это, конечно, хорошо и правильно, но далеко не главное. Главное - найти подход к ребёнку, установить с ним контакт и привить любовь к языку, или хотя бы не отбить желание заниматься. А методики - дело наживное) хотя, конечно, я только помогаю своим детям с дз и с усвоением пройдённого материала. Это совсем не преподавание с нуля, на которое я, возможно, когда-нибудь решусь, но уйдя в это основательно и с головой.

Так что еще раз спасибо за поддержку моих начинаний, за дельные рекомендации и за внимание) простите за столько букв) и всем успехов)

У меня тоже 5 лет с момента первого поста здесь!) И что самое удивительное, люди до сих пор пишут сообщения, спрашивают совета и т.д.
Все это время параллельно с работой в языковом центре (не преподом, а менеджером по всевозможным международным связям и делам) я вполне успешно веду частные уроки - судя по увеличивающемуся потоку заявок. Однако до профессионализма все же далеко, чувствую свои слабые места и порой недооцениваю сильные. Например, сложно выстроить и придерживаться долговременной структуры обучения, учебники в этом плане выручают, но не со всеми получается их использовать, так часто происходит с малышами (рискнула два года назад плотно взяться за обучение дошкольников 3-5 лет с нуля - это скорее отдельного поста требует, если кому-нибудь будет интересно, постараюсь написать о совем опыте). Сложно найти общий язык с некоторыми детьми, что для меня является одним из свидетельств 'неуниверсальности' преподавателя. Дети разные, и я не могу всем-всем нравиться, так что отношусь к этому уже спокойно. Так, например, мне тяжело даются подростки без интересов и мотивации к развитию; дети, которых родители откровенно заставляют учиться и,естесственно, для таких детей я не самый желанный гость, какой уж тут может быть успех. И тяжело даются их родители, ждущие, что я буду заваливать их чад домашкой, задавать выучить по сотне слов, регулярно устраивать тесты и заставлять сидеть на стуле ровно 'ручки сложены на столе'. Попадались и такие, кто, услышав наш смех во время занятия, потом делали замечание, мол как-то подозрительно у вас там весело, а детей терроризировали 'ну-ка как там по-английски синхрофазатрон?' 'почему не знаешь, ты же второй год англ учишь!' или любимое 'мы ездили в Турцию/Египет/Грецию, и Вася молчал, ничего не мог по англ сказать!' а Вася - маленький мальчик, который и по-русски не решится заговорить при родителях.

Тут упоминали о жертве неопытности преподавателя, с чем однозначно соглашусь! Моя 'жертва' сейчас учится в 6 классе и как ни странно увлеченно со мной занимается. А я смотрю на нее и понимаю, где я 'накосячила': ее способностями усваивать и анализировать новые знания можно было воспользоваться гораздо лучше - исключить русский язык и позволить ей самой строить новые связи в голове - на английском, а то она теперь упорно все переводит на русский и недоумевает, как можно иначе учить англ.
Да, к слову об 'учить' и 'выучить': сейчас я убеждена, что язык - это не то, что стоит учить, его нужно осваивать, осваивать через речь в первую очередь, овладевать структурой языка и применять ее в речи - письменной и устной. Никаких переводов туда-сюда, если только ребенок не собирается стать переводчиком.

А самое главное, на мой взгляд, - самосовершенствование преподавателя. Онлайн курсы, фильмы и книги в оригинале, семинары, международные экзамены, поездки в англоговорящие страны, и т.д. И т.п. И все это не столько ради пресловутых сертификатов в портфолио, сколько для развития себя как личности, с которой интересно общаться, узнавать что-то новое, спорить, дискутировать.

Нормальным желанием любого родителя является желание научить своего ребенка своему родному языку. Эта задача многократно усложняется, если семья проживает за границей – ребенок полностью погружен в иностранную среду и не имеет времени и большого желания учить русский.

Наша методика разработана специально для детей, которые живут в русскоязычных семьях за границей и позволяет полностью восстановить владение языком родителей(или одного из родителей). Методика не имеет аналогов в мире и содержит в себе многолетний опыт занятий с детьми-экспатами.

На нашем сайте http://ponaroshkino.com/ Вы можете ознакомится подробнее с программой обучения и выбрать наиболее подходящую программу.

Вот небольшой видеоролик по программе: https://www.youtube.com/watch?v=S08a-8oFrto

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через Обучение английскому языку ребенка 6 лет дома 1 Вконтакте или Обучение английскому языку ребенка 6 лет дома 2 Facebook.

Купить плакаты для уроков английского языка
Как научиться пересказывать на английском языке
Школа английского вкс
Троицк школа английского языка
Как выучить английский язык программисту