Beginner / Развитие мотивации к изучению английского языка

Формирование положительной мотивации к изучению английского языка в начальной школе.

    Владислав Мирановский 3 года назад Просмотров:

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ПГУ) ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Кафедра английского языка "Педагогическое образование" Профиль "Английский язык" итоговая КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на Тема Формирование положительной мотивации к изучению английского языка в начальной школе. Работу выполнила студентка 141-з группы Ананьина Арина Алексеевна, научный руководитель К. с. Н. Гусева Светлана Геннадьевна Зав. Кафедра, к.т.н. профессор Борзова Елена (решение о зачислении, подпись) 2016 г. Петрозаводск

2 Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования положительной мотивации к обучению английскому языку у учащихся начальных классов Понятие мотивации и особенно при изучении иностранного языка Возрастные особенности младших школьников при изучении иностранных языков Формы и способы формирования позитивной мотивации у младших школьников Краткое содержание главы Глава 2. Опыт формирования позитивной мотивации к изучению английского языка в начальной школе Анализ учебно-методического комплекса по английскому языку для 2, 3 и 4 классов Реализация уроков, направленных на формирование позитивной мотивации изучать английский язык в начальной школе анализ результатов уроков по формированию положительной мотивации к изучению английского языка в начальной школе и руководству учителя Выводы Глава Заключение.49 Список литературы 52 Приложение 2

3 Введение Мотивация является важной частью изучения английского языка. Известно, что стандартные задания и упражнения по изучению словарного запаса и грамматических правил, которые требуют постоянного повторения, утомляют учащихся от монотонности, а ваши усилия не приносят быстрого удовлетворения. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для изучения иностранного языка используются задачи, которые могут мотивировать студентов к изучению английского языка. Грамматика и словарный запас, представленные, например, в игровой форме, представляют собой положительные эмоции и положительные результаты учебного материала. Именно поэтому мотивация при выполнении упражнений и заданий важна при изучении иностранного языка. Таким образом, актуальность нашего исследования проистекает из того факта, что на современном этапе новая система образования предоставляет учителям пространство для инноваций и реализации разнородных идей в преподавании английского языка. Именно мотивация, как для учителей, так и для студентов, дает возможность быть более креативным в изучении английского языка.Это игра, как наиболее беспрепятственная условиями и различного рода структурами, которая приобрела несравненное значение в обучении иностранному языку. Этот метод обучения может быть использован на начальном этапе изучения иностранного языка. Поэтому этот вид работы может быть полезен учителям и учащимся для изучения эффекта мотивации при обучении английскому языку на начальном этапе. Этот вопрос требует углубленного исследования, изучения, выявления определенных особенностей и учета процесса обучения иностранному языку. Объектом исследования является процесс формирования позитивной мотивации как одного из основных компонентов в преподавании английского языка. Предметом исследования является формирование положительной мотивации на уроках английского у учащихся начальной школы. 3

4 Цель: проанализировать понятие «мотивация» и на основе анализа создать комплекс упражнений для изучения английского языка младшими школьниками. Для достижения этой цели необходимо решить несколько задач: - Изучить работу отечественных и зарубежных авторов по проблеме формирования позитивной мотивации у учащихся начальной школы на уроках английского языка. - Рассмотреть комплекс заданий и упражнений, предложенных авторами учебно-методического комплекса «Английский язык» авторов В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Е. Ш. Перегудова, издательство «Образование» для формирования мотивации на уроках английского языка. - Составьте из банка игровые упражнения и задания, используемые при формировании положительной мотивации при изучении иностранного языка. - подготовить методические рекомендации для учителей английского языка в начальной школе. Методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы и анализ литературы, способствующей изучению английского языка, анализ CMD, обобщение опыта, практическое тестирование, собеседование, тестирование студентов, связанное с формированием положительной мотивации в процессе обучения. младших школьников. Гипотеза исследования: изучение английского языка начальной школы будет более успешным, если вы будете учитывать возрастные характеристики учащихся первого этапа, уровень развития навыков владения иностранным языком, и особенно развитие навыков через формирование положительная мотивация. Характер исследования: теоретический и экспериментальный. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения в этих главах, заключения, списка литературы и приложений. 4

5 Введение обосновывается выбором темы, срочностью ее исследования и постановкой цели и задач этой выпускной квалификационной работы. В первой главе рассматриваются понятие мотивации и формирования положительной мотивации в обучении младших школьников, ее роль в учебном процессе и функции мотивации, а также проблема индивидуально-психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Вторая глава посвящена требованиям современных уроков в формировании положительной мотивации к изучению английского языка в начальной школе. Во второй главе анализируется учебно-методический комплекс, который используется для обучения младших школьников английскому языку в школе № 33 города Петрозаводска по книгам «Английский язык», автором которых является Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Э. Ш. Перегудова для 2, 3 и 4 классов и для формирования положительной мотивации на разных этапах урока. В заключение проанализированы и обобщены результаты, полученные в ходе исследований по данной теме, обобщены результаты и сделаны выводы на основе полученных результатов. 5

6 Глава 1. Теоретические основы формирования положительной мотивации к обучению английскому языку у учащихся начальных классов Понятие мотивации и особенно при обучении английскому языку. В этом параграфе рассматривается влияние мотивации на изучение английского языка. Мы рассматриваем понятия «мотивация» и «мотив» и как они взаимосвязаны.Современные психологи и педагоги объединены тем, что качество деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от мотивации и потребностей человека, его мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную деятельность, которая определяет выбор инструментов и приемов, их порядок достижения целей. Поэтому мотивация - это «механизм запуска» (И. А. Зимняя) всей человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание. Он питает и поддерживает мотивацию, ощутимый, реальный, сценический и окончательный успех. Если успеха не будет, мотивация исчезнет, ​​и это негативно скажется на выполнении задания. Рассматривая мотивацию как важнейшую весну в процессе овладения английским языком, обеспечивая его эффективность, следует иметь в виду следующее: мотивация на стороне субъективного мира учащегося определяется ее собственными специфическими мотивациями и привязанностями. , которые признаны их потребностями. Следовательно, сложно назвать мотивацию со стороны. Преподаватель может лишь косвенно влиять на него, создавая предпосылки и формируя основу, на которой ученики проявляют личный интерес к работе. За последние несколько лет словосочетание «формирование мотивации» стало привычным. Никто не оспаривает тот факт, что именно мотивация может стать стимулом для обучения ребенка. Именно когда у детей будет мотив и смысл при изучении английского языка, у них будет положительный результат. 6

7 Таким образом, мы должны рассмотреть понятия «мотивация» и «мотив», каковы их сходства и различия. Мотивация мотивации, вызывающая активность организма и определяющая его направленность. [21. с.245] Мотивация (от лат. movere) призыв к действию; динамический процесс физиолого-психологического плана, управляющий поведением человека, который определяет его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека активно удовлетворять свои потребности. [32. в.2] мотив побуждения к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей субъекта. [3. в.23] Мотив движущей силы поведения человека, его деятельности. [10 c.405] По мнению авторов, мотивация относится к желанию, которое приведет к достижению целей обучения и благоприятному отношению к изучению языка. Студенты мотивированы, когда их результат положительный. [14] Условия внутренней мотивации обучения: [22] 1. Предоставление свободы выбора. Учащийся и его родители (поскольку характер отношения родителей к школьному образованию напрямую влияет на мотивацию их ребенка) должен иметь выбор школ, учителей, программ обучения, типов занятий, форм контроля. Свобода выбора дает ситуацию, когда ученик ощущает чувство собственного достоинства, чувство собственности. Выбирая действие, человек испытывает большую ответственность за его результаты. 2. Максимальное снятие внешнего контроля. Применение наград и наказаний за результаты обучения сводится к минимуму. Как это ослабляет внутреннюю мотивацию. 3. Цели обучения должны основываться на запросах, интересах и устремлениях детей младшего школьного возраста. Результаты обучения необходимо 7

8 для удовлетворения потребностей ребенка и значимости для него. По мере взросления ребенок формирует такую ​​важную потребность, как необходимость структурирования будущего. Степень интенсивности и осознанности этой способности является одним из показателей социальной зрелости личности. 4. Занятия должны быть организованы таким образом, чтобы дети интересовались процессом обучения и радовались общению с учителем, учителем, одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. Интерес и радость должны быть основными переживаниями ребенка в школе и на уроке. 5. Важна психологически грамотная организация мотивации учебной ориентации учителя при обучении по индивидуальным стандартам достижений младших школьников. Каждый студент вырабатывает для себя персональные стандарты. Но тот же стандарт на достижения своих подопечных и учительских форм.Вторая модель работает следующим образом: учитель ставит перед каждым учеником индивидуальные задачи, ориентируясь на его способности и цели. [22] Учащийся либо выбирает эти цели, либо ставит их перед собой, либо разрабатывает их вместе с учителем в режиме совместной работы. Согласно этим индивидуальным нормам учитель и ребенок сами оценивают результаты. Результатом такой стратегии обучения является повышение привлекательности успеха, уверенности в себе и, как следствие, оптимальной мотивации и успешного обучения. 6. Личность учителя и характер его отношения к ребенку. Сам учитель должен быть примером внутренне мотивированной деятельности достижения. То есть это должен быть человек с ярко выраженным доминированием любви к преподаванию и заинтересованности в его реализации, высоким профессионализмом и уверенностью в себе, высокой самооценкой. [6] В качестве исследователя учебной мотивации школьников Е.В. отмечает Ильин, мотивация определяется в основном новой социальной ролью ребенка 8

9 (был «просто ребенок», а теперь школьник), не может долго поддерживать свою учебную работу и постепенно теряет свою значимость. [12] Поэтому формирование уже в начальных классах мотивов, которые придают осмысленное значение обучению, когда оно становится для самого ребенка жизненной целью, является одной из основных задач учителя. Надеяться, что мотив учения возникнет сам по себе, стихийно, не нужно. А. К. Маркова отмечает, что учебно-познавательные мотивы формируются в процессе учебной деятельности, поэтому это важно, как это. [21, с.245] К основным факторам, влияющим на формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности, относятся следующие: [34] - содержание учебного материала; - учебные мероприятия; - коллективные формы образовательной деятельности; - оценка образовательной деятельности; - стиль педагогической деятельности учителя. Организация учебных мероприятий. А. К. Маркова и соавт. Обратите внимание, что изучение каждого раздела или темы учебного плана должно состоять из трех основных этапов: мотивационная, операционная и когнитивно-рефлексивная оценка. [21 c.251] Мотивационная стадия - это сообщение, почему и что ученикам нужно знать в этом разделе программы, какова основная образовательная цель этой работы. [34] Оперативно-познавательный этап. На этом этапе студенты изучают предмет, осваивают учебные действия и операции, связанные с его содержанием. Роль этого этапа в создании и поддержании мотивации к учебной деятельности будет зависеть от того, нужна ли студентам эта информация, знают ли они о связи между частным образованием и основными задачами, являются ли эти задачи неотъемлемой структурой, т.е. понимают ли они Предлагаемый учебный материал. 9

10 Этап рефлексивной оценки включает в себя выполненный анализ, сравнение с задачей и оценку эффективности. Подведение итогов должно быть организовано так, чтобы ученики испытывали удовлетворение от проделанной работы, преодолевая трудности и осваивая новые вещи. Это приведет к формированию ожиданий таких же эмоциональных переживаний в будущем. Следовательно, этот этап должен служить своеобразным «подкреплением» учебной мотивации, что приведет к формированию ее устойчивости. Таким образом, можно охарактеризовать мотивацию, которая возникает при изучении английского языка. Мотивация обучения определяется несколькими факторами: - характеристиками студента (пол, самооценка, уровень интеллектуального развития) - характеристиками учителя и его отношением к обучению - организацией учебного процесса - спецификой предмета английского языка. Соответственно, мотивацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя мотивация напрямую не связана с содержанием предмета, а обусловлена ​​внешними обстоятельствами. мотив достижения обусловлен стремлением человека достичь успеха и высоких результатов в любой деятельности, в том числе в изучении иностранных языков.Например, для отличных оценок, получения диплома и т. Д. - мотивом самоутверждения является желание утвердиться, получить одобрение других людей. Человек изучает иностранный язык, чтобы получить определенный статус в обществе; - мотивом идентификации является желание человека быть похожим на другого человека, а также быть ближе к своим кумирам и героям (например, понимать тексты песен любимой группы); 10

11 - мотивом принадлежности является желание общаться с другими людьми. Человек может выучить иностранный язык, чтобы общаться с друзьями иностранцев; - мотив саморазвития, стремление к самосовершенствованию. Иностранный язык служит средством духовного обогащения и общего развития человека; [3] Внешняя мотивация играет «стратегическую роль», а внутренняя мотивация играет «тактическую» роль, так как она зависит от самого процесса овладения языком. Таким образом, при овладении английским языком в атмосфере родного языка английский выступает искусственным средством общения. Главное в процессе преподавания английского языка - поддерживать интерес студентов, то есть положительная мотивация будет важным фактором в создании образовательного процесса. Возрастные особенности младших школьников при обучении иностранному языку В этом разделе мы рассмотрим возрастные особенности учащихся младших классов. Начальный школьный возраст - это возраст детей от 7 до 7 лет. [23] Английский язык в раннем обучении не для изучения предмета и цели образовательного процесса, потому что у детей этого возраста практически отсутствует дистанционная мотивация, это всего лишь средство для выполнения разнообразных увлекательных занятий. Язык, необходимый для успешного взаимодействия с игрушками, сказочными персонажами и т. Д. В связи с этим учитель должен мотивировать детей, детям было интересно выучить иностранный язык. Начальная школа к более серьезному этапу в жизни человека. В младшем школьном возрасте наступает время целевого обучения и 11

12 воспитания, основной деятельностью ребенка является воспитательная деятельность, которая играет оперативную роль в формировании и развитии всех его психологических качеств и свойств. [15 с.45] Одним из важнейших условий формирования ребенка младшего школьного возраста является творческое воображение. Подлинное усвоение любого школьного предмета невозможно без активной работы воображения, без умения представить, представить, что написано в учебнике, что говорит учитель, без умения обрабатывать визуальные образы. Зачисление ваших детей в школу вносит серьезные изменения в его жизнь. Основным видом деятельности является преподавание, важнейшей чертой которого является обязанность учиться, приобретать знания. Но преподавание - это серьезная работа, требующая организованности, дисциплины, силы воли ребенка. Первая и самая важная обязанность - обучение приобретению новых знаний и навыков. Конечно, не сразу у учеников правильное отношение к преподаванию. Но вскоре выясняется, что обучение - это работа, требующая усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самообуздания, если ребенок к этому не привык, то у него наступает разочарование, возникает негативное отношение к обучению. [23] Таким образом, можно утверждать, что младший ученик - это «маленький взрослый», который начинает формировать наиболее важные процессы. Очень важно, на наш взгляд, чтобы дети не чувствовали большой нагрузки во время уроков, и формирование положительной мотивации может помочь в этом. Изучение английского языка является частью универсального гуманитарного развития личности. Изучение иностранного языка способствует развитию творческого потенциала ребенка, овладению умением работать как самостоятельно, так и в команде, помогает создать гармоничную, всесторонне развитую личность. Изучение иностранного языка способствует 12

13 развитие детской фантазии, внимания и памяти. В частности, навыки контроля и самоконтроля и межличностного общения.[4] Постепенно ребенку приходится решать все более сложные задачи, предъявляющие более жесткие требования, в связи с чем у учащихся исчезает оптимизм при изучении английского языка и возникает самая серьезная проблема обучения школьников - проблема мотивации обучения. Преподаватель должен учитывать опыт учащихся при формировании положительной мотивации, тем самым: [9] повышать мотивацию обучения и развивать познавательные интересы, позволять ученику чувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулировать к высокой производительности труда; скорректировать личностные характеристики, такие как беспокойство, неуверенность в себе, чувство собственного достоинства; развивать инициативу, креативность, активность; поддерживать благоприятный психологический климат в классе [12]. Младшие школьники безоговорочно выполняют требования учителя, не вступают с ним в споры. Они доверчиво оценивают оценки и учения учителя, подражают ему в духе рассуждений интонациями. Послушание младшим ученикам проявляется как в поведении - среди них трудно найти злых нарушителей дисциплин, так и в процессе обучения - они принимают как должное то, чему их учат, и не претендуют на самодостаточность и независимость. Более того, доверие, послушание, личная тяга к учителю, как правило, проявляется у детей независимо от качества самого учителя. Если в первые месяцы и годы обучения отношения ребенка и учителя характеризуются довольно широкой аморфностью и недифференцированностью. Как и учитель, потому что: «ласковые, красивые, пушистые волосы», а во втором и третьем классе эти внешние признаки обособлены. Дети начинают более дифференцированно оценивать личные и профессиональные качества учителя. [12] 13

14 Учитывая психологические особенности младших школьников при обучении иностранному языку, мы можем использовать активные методы обучения, которые формируют положительную мотивацию на уроке. Основой активных методов обучения являются активные групповые взаимодействия, сосредоточенные на свободе самовыражения и самовыражения. Эффективность такого обучения выше индивидуальности. Использование активных методов обучения в классе повышает, во-первых, готовность учеников к сотрудничеству и открытию, объединение в группы и, во-вторых, способствует творческой активности и желанию регулировать свое поведение и влиять на других. В связи с этим типом работы дети испытывают успехи во время изучения английского языка, чувствуют себя комфортно во время урока. Таким образом, уровень позитивной мотивации повышается. [7] Если говорить о преподавателе, то его основной целью будет создание ситуации успеха в коммуникативной деятельности учащихся, учитель должен мотивировать учащихся на изучение английского языка. Основной целью языка является создание условий, способствующих устранению неуверенности младших школьников в успешности учебной деятельности, эмоциональных и поведенческих трудностей, а также для компенсации трудностей коммуникативного характера. Эффективность процесса обучения повышается, когда вы включаете их в образовательное общение на основе положительной мотивации. Опыт успеха в образовательном общении внушает ему уверенность в собственных силах, повышает самооценку, желание вновь добиться хороших результатов в коммуникационной деятельности, чтобы снова испытать радость успеха. [13: 28] В начальной школе преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро вспоминается, что занимательно, интересно и вызывает эмоциональный отклик. У учеников этого возраста хорошо развита долговременная память. Все, чему они учат, постоянно хранится. Хуже развит 14

15 память. Проходит время, прежде чем ребенок научится извлекать информацию из памяти, прежде чем она из единиц распознавания языка станет более осмысленной для запоминания. Ребенок умеет запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «запечатлеваясь» в его памяти. Это происходит только в том случае, когда он создал соответствующую установку и очень важно запомнить материал.То же самое можно сказать и о развитии памяти у младшего подростка, который уже способен запоминать материал осмысленно. [17 c.159] Без чувства позитивной мотивации интерес ребенка к школе и классам исчезает, успеху в его образовательной деятельности препятствует ряд обстоятельств, включая недостаток знаний и навыков, психологические и физиологические особенности развития, плохое развитие. саморегуляция и многое другое. Чтобы избежать такой проблемы, мы можем решить ее с помощью ряда операций, которые существуют в психологической атмосфере радости и одобрения, созданной вербальными (речевыми) и невербальными (мимикопластическими) средствами. Ободряющие слова и мягкая интонация, мелодичная речь и правильное обращение, а также открытая поза и дружелюбные выражения лица создают благоприятный психологический фон в сочетании, который помогает ребенку справиться с поставленной перед ним задачей. Младшие школьники очень общительны и любят находиться в группе сверстников, что благоприятно сказывается на создании условий для формирования коммуникативной мотивации. Из различных видов общения между ребенком и взрослым (деловое, когнитивное, личное) дети предпочитают личное общение. [22] При общении со взрослыми дети лучше знакомятся с самими собой, стремясь получить оценку. Ребенок младшего школьного возраста переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Вы должны исправить ошибки, чтобы не навредить ребенку. Уделение внимания ошибкам может отпугнуть любой интерес к обучению 15

16 Английский язык, особенно на начальном этапе. Важно, чтобы исправление ошибок происходило как этап игры (в виде помощи кому-то, в этом случае ребенку, совершившему ошибку, должна быть предоставлена ​​возможность ее исправить). Учащиеся младших классов не будут лично принимать комментарии и инструкции, если эти инструкции носят общий характер и распространяются на всех учащихся. Он ответит, только если вы свяжетесь с ними лично. [16] в формировании положительной мотивации, помогает создать ситуацию успеха на английском языке. Чтобы создать ситуации успеха, существует несколько технологических операций: [12] 1. Устранение страха помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, застенчивость, страх перед делом и оценку окружающих. 2. Продвижение успешного результата помогает учителю выразить твердое убеждение, что его ученик справится с заданием. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в собственных силах и возможностях. Вы должны преуспеть. Я не сомневаюсь в его успешном исходе. 3. Скрытое наставление ребенка в способах и формах выполнения заданий помогает ребенку избежать поражения, достигнутого намеком, пожеланиями. Возможно, лучше всего начать с «Выполнения работы», не забывая о том, что «Введение в мотив» показывает ребенку, для чего, для кого это задание выполнено, кто будет хорош после бега. Без вашей помощи ваши товарищи не смогут справиться с ситуацией. 5. Личная уникальность отражает важность усилий ребенка в предстоящих или выполненных действиях. Только ты мог иметь. Только тебе я могу доверять. Никто, кроме тебя, я не могу просить 16

6 17. Мобилизационная деятельность или педагогическое предложение стимулируют выполнение конкретных мероприятий. Мы не можем ждать, чтобы начать. Не могу дождаться, чтобы увидеть 7. Высокая оценка помогает вам добиться успеха не в целом, а в отдельных его частях. Вы действительно получили объяснение. Мне твоя работа нравится. Высшая похвала - это часть вашей работы [12]. Таким образом, важно помнить, что уроки иностранного языка в начальной школе должны быть общей темой, но деятельность детей в классе, так как время должно меняться , Часто необходимо менять виды работы, но каждый элемент урока должен решать общие задачи. Уроки иностранного языка не должны быть скучными, для этого нужно использовать различные наглядности и множество игр. Это сделает урок более интересным для детей.В игре всегда есть эмоции, а там, где есть эмоции, есть внимание и воображение, там работает мышление. Ведь игра способна на все, даже на слабых учеников, более того, плохо подготовленный ребенок может проявить смекалку и находчивость, и это не менее важно, чем языковые навыки. Игровые задания и упражнения помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной, что приведет к хорошим результатам. Формы и методы формирования позитивной мотивации у младших школьников. В этом разделе мы рассмотрим формы и методы формирования позитивной мотивации у младших школьников, а также особенности младших школьников в изучении английского языка. 17

18 В современном мире существует проблема формирования образовательной мотивации. Традиционная диагностика детей, определяющая уровень адаптации первоклассников к школе, показала, что у большинства нынешних детей отсутствует образовательная мотивация. [19] Исходя из этого, мы можем предположить, что младший школьный возраст является благоприятным для того, чтобы заложить основу для этого навыка. Мотивация оказывает наибольшее влияние на продуктивность образовательного процесса и определяет успешность образовательной деятельности. [20] Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика человека, которая проявляется внешне, по отношению к человеку во всем мире, различными видами деятельности. Деятельность без мотивов или мотивов со слабой или вообще не реализованной или крайне нестабильной. То, как ученик чувствует себя в конкретной ситуации, зависит от того, какое усилие он прикладывает к учебе. Поэтому важно, чтобы весь тренировочный процесс назывался интенсивным, а импульс к знаниям - интенсивной умственной работой ребенка. [6] Развитие учащегося будет более интенсивным и эффективным, если оно будет включено в деятельность, соответствующую зоне ближайшего развития, если обучение будет причиной положительных эмоций, а педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса является доверительным. основанный, усиливающий роль эмоций и эмпатии. Мотивационные компоненты определяют для учащихся значение того, что они изучили и усвоили. Его отношение к учебной деятельности, ее содержание, реализация и результаты. Мотивация является источником активности и ориентации личности на объекты и явления реальности, в результате чего возникает активность. Для достижения этой цели в дополнение к желанию желаемого объекта, который, отвечая потребностям, был бы движущей силой деятельности, которая дала бы ей какое-то конкретное направление, то есть существенный мотив. 18

19 Каждый учитель знает, относится ли ученик к обучению и знаниям равнодушно, без интереса и не осознавая важности предмета, результат обучения низок. Поэтому перед учителем стоит задача сформировать и развить у ребенка позитивную мотивацию к учебной деятельности. [32] Уже в начальной школе мотивация к обучению становится довольно большой проблемой для учителей, дети отвлекаются, шумят, не следуют тому, что говорит учитель, не прилагая достаточных усилий для выполнения заданий в классе и домашней работе, все расходы, как правило, получают хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Чем старше ученик, тем больше проблем, связанных с нежеланием учиться. Стандартным способом является попытка стимулировать учебную деятельность учащихся по небрежности, плохой успеваемости, испытывают дети, но это не всегда помогает. [22] Учитель использует следующие методы, чтобы преодолеть барьер и дать положительную мотивацию: [20] 1) создать ситуацию успеха, выполняя выполнимые задания для всех учащихся, изучая новый материал, основанный на старых знаниях; 2) положительное эмоциональное состояние через дружескую атмосферу доверия и сотрудничества; 3) отражение, посредством оценки своей собственной деятельности и деятельности других, оценки эффективности, вопросов, требующих множественных ответов (например,, «почему это было трудно?», «что я открыл, усвоил урок?» и т.д.); 4) интересное, необычное начало урока с использованием музыки, игр и форм соревнований, юмористический момент. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики с интересом учились и участвовали в уроке. Тем не менее, это прискорбно 19

20 сказать: «хочу учиться», «мог бы участвовать и не иметь желания». В этих случаях мы сталкиваемся с тем, что у студента не сформированы требования к знаниям, нет интереса к преподаванию. Развитие учебной мотивации - длительный процесс, кропотливый и продуманный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста формируется на уроках-путешествиях, уроках, играх, уроках, викторинах, уроках, занятиях, занятиях, встречах, уроках истории, уроках по защите творческих заданий, с использованием сказочных персонажей, приколов мероприятия, внеклассные мероприятия и использование различных методов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и методов формирования мотивации усиливает желание детей приобретать знания. Младшие ученики в своей массе любопытны. Они еще не определились с особыми интересами, поэтому их тянет к чему-то новому. Мир кажется им довольно простым, их больше интересуют конкретные эмпирические объекты и предметы: животные, растения, моря и реки, острова и города, различные виды транспорта, звезды, планеты и межпланетные полеты. Любые истории и просмотр картин или фильмов на эти темы вызывают у них интерес и желание узнать больше. Старайтесь, по возможности, интегрировать знания, связывая темы своего курса, как связанные, так и другие академические дисциплины, обогащая знания, расширяя кругозор студентов. [16] Для стимулирования познавательной активности младших школьников вы также можете использовать их интерес к нормам взаимоотношений между людьми: что вы можете и не можете делать, почему люди делают это, а не иначе, как себя вести и почему все эти ребята часто обсуждайте, время от времени жалуйтесь учителю на поведение одноклассников. Этот интерес может быть использован на уроках литературного чтения и истории. 20

21 Правильно представить содержание учебного материала, который будет интересным. Все возможные способы пробудить у учащихся интерес к учебе, чтобы быть интересными, сделать интересные методы подачи информации и сделать интересной его дисциплину. Изменить методы и приемы обучения. [11] Используйте интересное, необычное начало урока с помощью музыки, игр и форм соревнований, юмористических моментов. Задача выполняет мотивационную функцию, позволяя повторять ранее выученные вопросы и готовиться усвоить новый материал и сформулировать проблему, связанную с «открытием» новых знаний. Вам необходимо найти, построить полезные для обучения противоречия, проблемные ситуации, привлечь учащихся к их обсуждению и решению. Трудно во время урока обратиться к каждому ученику, понимая постоянную «обратную связь», чтобы исправить то, что неясно или неправильно понято. Многие дети учатся не за знания, а за признание. Дети с низкой самооценкой. Настройте их требования высокого уровня. Наша задача - помочь ученику обрести уверенность. Для этого поговорите с ним одним, покажите его преимущества и достижения, похвалите его за любые ответы, сделайте меньше замечаний и записей в дневнике. [17] Тренировка мотивации для поддержания и развития, если ученик осознает свой потенциал, получит реальные результаты своей работы. Для этого используется творческое задание: приготовление загадок, головоломок, кроссвордов, написание рассказов, издание книг. Студенты, завершающие творческое домашнее задание, разрабатывают дидактические материалы. Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования и сохранения дальнейшей позитивной мотивации до 21 года

22 учим английский. Формирование положительной мотивации у младших школьников можно осуществить с помощью следующих задач: 1.Создать специально разработанную систему упражнений, чтобы ученики чувствовали результат своей деятельности. 2.Система педагогических воздействий учителя, в частности, наличие стимулов и поощрений. 3. Наиболее эффективно использовать аудиовизуальные учебные пособия, компьютерные технологии и интернет-ресурсы в классе. 4. Вовлечение эмоциональной сферы в учебный процесс. 5. Использование персонализации. 6. Разработка системы внеклассных мероприятий, которые повышают мотивационную сторону изучения языка. 7. Вовлечение родителей и учителей начальных классов в процесс изучения иностранного языка. [34] Чтобы ученики чувствовали себя успешными, их достижения должны быть высоко оценены. Слова и жесты одобрения должны быть адресованы всем студентам, которые усердно изучают английский язык. Не стоит ориентироваться только на лучших учеников, это повлияет на уровень позитивной мотивации других учеников. [12] Необходимо научить ребенка понимать то, что ему непонятно, начиная с малого. Разбейте одну большую задачу на подзадачи, чтобы ребенок мог выполнить их самостоятельно. Если ребенок в какой-либо деятельности достигает мастерства, тогда внутренняя мотивация будет расти. Для дальнейшего развития позитивной мотивации учитель должен показать достижения учеников. Младшие студенты любят слышать их похвалы. Похвала должна происходить спонтанно, в процессе деятельности или общения. Для учеников очень важна личность учителя (очень часто даже скучные вещи и объяснения любимого учителя, хорошо усваиваются). Положительное эмоциональное состояние, используя 22

23 дружеская атмосфера доверия и сотрудничества, яркая и эмоциональная речь учителя. [5] Установить оценку ученика не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) ввести забытую концепцию баллов урока. Таким образом, осознанное и систематическое использование различных форм и методов развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста усиливает желание детей приобретать знания и поддерживать интерес к большинству изучаемых предметов. Урок иностранного языка на современном этапе обучения, без сомнения, является основным фактором формирования позитивной мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Но традиционные занятия иностранным языком не способствуют формированию внутренней позитивной мотивации, поскольку характеризуются «потоком» знаний от учителя к ученику. Студент не заинтересован в получении знаний. Урок должен быть ориентирован на студента на основе деятельностного, компетентностного, когнитивно-коммуникативного подходов с использованием новых технологий обучения. Урок, чтобы соответствовать этим требованиям, учитель должен постоянно совершенствовать и проходить ежегодные курсы повышения квалификации. Урок должен знать о различных видах мотивации, которую предлагает П. Б. Гурвич. Например: [10] - Доверие - это мотивация. Эта мотивация основана на четком понимании как конечной цели изучения OIA, так и целей каждой задачи, поэтому рекомендуется, чтобы студент написал цель урока, его задачи и пути решения этих проблем. В конце урока проведение размышления должно сосредоточить внимание студентов на таких вопросах: «Где вы можете быть полезными знаниями для сегодняшнего урока? В каких ситуациях вы можете использовать знания, полученные в классе? I. Т. П.». - Мотивация успеха. Студенты хотят получить что-то действительно осязаемое за выполненную ими работу, чтобы почувствовать, на что они нацелены Конечно, 23

24 сильнейших здесь отметка. И при его установке необходимо помнить о зоне ближайшего развития ребенка. Даже маленький шаг к успеху нужно видеть и ценить. Можно использовать метод эмоциональной стимуляции. [22] - кросс-культурная мотивация. Факт движения повседневных действий и событий в стране целевого языка повышает интерес студентов.Сравнительный анализ и сравнение культурных особенностей стран позволяет лучше понять чисто языковые явления. Моделировать ситуации диалога культур на уроках. В последние годы это стало особенно актуальным. Необходимо погружать детей в языковую среду как можно чаще. На каждом уроке должны присутствовать элементы слушания, и это должна быть не просто речь учителя. Использование Интернета позволяет работать с англоязычными сайтами, что позволяет реализовать принцип актуальности на уроке. - Эстетическая мотивация. Изучение IJ для студентов должно превратиться в удовольствие. Ничто в офисе и на уроке не должно раздражать ученика. Красочно оформленные презентации и буклеты способствуют его эстетическому развитию. - Инструментальная мотивация. Исходя из характеристик мозга, темперамента, типов памяти и других аспектов индивидуальных различий, у каждого учащегося есть свои любимые формы и виды работы. Каждому студенту необходимо дать возможность выразить себя в своей любимой и наиболее успешной форме работы. Использование различных типов компьютерных программ позволяет выявить его интеллектуальные и творческие способности. Использование ИКТ-технологий на уроке является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методологических инструментов и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать обучение эффективным и интересным. [33] 24

25 Исследуя мотивацию как одну из важнейших составляющих процесса изучения иностранного языка, Г.В. Рогова определяет мотивацию как «направление субъективного мира учащегося, которое определяется его собственными мотивами и увлечениями, на реализацию их потребности ". [25, 7] Мотивация - важнейший весенний процесс овладения иностранным языком. Формирование мотивации - это не «смещение учителя в головы студентов, готовность, внешне определенные мотивы и цели учения». Формирование мотивации - это, прежде всего, создание условий для возникновения внутренних мотивов обучения, понимания самими учениками и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы. [32] 25

26 Глава 1. В этой главе мы дали определения терминов «мотивация» и «мотив», а также рассмотрели возрастные характеристики младших школьников и процесс формирования позитивной мотивации при обучении младших школьников английскому языку. Мы обнаружили, что мотивация является одним из важных инструментов изучения английского языка. В целях повышения уровня развития навыков и умений, при изучении английского языка учащихся начальных классов необходимы задачи и упражнения, которые подготовят их с положительной мотивацией. Мы рассмотрели основные особенности формирования положительной мотивации, а именно то, как она реализуется на уроках английского в начальной школе. Мы пришли к выводу, что положительная мотивация на уроках английского предоставляет уникальную возможность для младших школьников заинтересоваться изучением английского языка на начальном этапе обучения, поэтому студенты не побоялись высказать свою точку зрения на уроках по работе в парах и группах для Высказать свою точку зрения и познакомиться с достопримечательностями иноязычного общения. Поэтому формирование положительной мотивации на уроках позволяет обеспечить появление заинтересованных студентов на иностранном языке в целом, а также создает естественную мотивацию для дальнейшего изучения английского языка и дает возможность выразить свои мысли, воспринять учителя и ответить им. Таким образом, на основе этого теоретического материала мы можем организовать нашу экспериментальную работу. 26

27 Глава 2. Опыт формирования положительной мотивации к изучению английского языка в начальной школе. Анализ учебно-методического комплекса. Мы провели исследование на тему «Формирование положительной мотивации к изучению английского языка в начальной школе» на базе МБОУ СОШ 33, Петрозаводск, 2, 3 и 4 классы. Сроки обучения во 2 классе от до, в 3 класс от до, в 4 классе от до.Вся практическая работа проходила в 3 этапа: 1) Установочный этап - это подготовительный этап, на котором был проанализирован учебный комплект, чтобы определить уровень положительной мотивации на уроках английского для студентов во время урока. 2) Формирующий этап, на котором проходило тестирование упражнений, направленных на формирование положительной мотивации на уроках английского языка у младших школьников. 3) Контролирующая стадия, то есть определение эффективности использования этих упражнений для формирования положительной мотивации к изучению английского языка у младших школьников. Цель констатирующего этапа: выявить возможность использования положительной мотивации для изучения английского языка у младших школьников. Задачи этого этапа: 1) Проанализировать учебные материалы, которые используются при обучении младших школьников 33-й школы на наличие упражнений, направленных на создание положительной мотивации. 27

28 2) Определить уровень мотивации учащихся 2, 3 и 4 классов. 3) Сформулировать выводы. Методы исследования этого этапа: - мониторинг студентов; - опрос студентов; - анализ учебного комплекта; - анкетирование среди студентов. Наши исследования проводились на 2, 3 и 4 классах петрозаводской школы № 33. Обучение ведется по учебным материалам «Английский язык» В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Е. Ш. Перегудова, издательство "Просвещение". Мы провели анализ CMD и обнаружили, что в содержании используемого подхода к обучению есть достаточное количество заданий и упражнений, направленных на формирование положительной мотивации. Чтобы добиться лучших результатов, мы использовали дополнительные задания для формирования позитивной мотивации на уроках английского языка. Анализ CMD для английского языка 2-го класса -2 CMD для 2-го класса предназначен для детей в возрасте 8-9 лет и содержит все необходимые материалы, необходимые учащимся 2-го класса. Цель этого CMO направлена ​​на то, чтобы развить у учащихся начальное понимание роли и Важность английского языка в современной жизни и мультикультурном мире, приобретение первоначального опыта использования TRAVELER как средства межкультурного общения, нового инструмента для понимания мира и культуры других народов. 28

29 Учебник для 2 класса состоит из двух частей: часть 1 «Давайте устроим парад», часть 2 «Давайте отправимся в путешествие!» В целом две части содержат 56 уроков. Книга содержит несколько приложений: англо-русский словарь; словарь грамматики, энциклопедический словарь, таблица соответствия английских и русских звуков, памятка «учись учиться». Анализ CMD показал, что этот набор обладает рядом преимуществ, среди которых мы включаем: сбалансированное обучение по всем видам речевой деятельности, принцип доступности и доступности при развитии всех видов речевой деятельности в соответствии с принципами коммуникативного английского языка. языковая подготовка. Авторы УМК уделяют значительное внимание совершенствованию навыков произношения, особенно изучению правильных звуков и букв, оформлению интонации речи. Также в учебнике есть разделы «Проверь себя», призванные развить навыки самоконтроля. Понимание контроля осуществляется через систему ответов на вопросы. Лингвистические навыки и ревизия (улучшение навыков) осуществляется с помощью упражнений, рецептов и тетрадей. Также анализ УМК показал, что в учебнике содержится большое количество коммуникативных заданий, ориентированных на развитие навыков различных видов речевой деятельности. Также есть много заданий, чтобы освоить технику чтения и овладеть письмом на английском языке. Количество заданий, в первую очередь направленных на формирование положительной мотивации на уроках английского у учеников 2-го класса, вполне достаточно. Например: часть 1. с.10 ex.1 Друзья Хелен и Майк хотят с вами познакомиться. 1) Как они это делают? 29

30 2) Передай привет друзьям Майку и Хелен и скажи им свое имя. 3) Давайте споем! Давайте споем песню «Привет».(студенты учат английский, учатся приветствовать и правильно представляются через диалог и песню). р, урок 9 игровое время (повторение урок). Давайте играть в игру Land of Letters. В этой игре победителем станет тот, кто первым пройдет через «Страну букв» и правильно выполнит следующие задачи: 1) Назовите буквы; 2) какие звуки обозначают эти буквы; 3) читать слова этими буквами; 4) найти картинки, соответствующие этим словам. (Материал прошедший игру проработан). Часть 2. р Урок 33. У тебя есть сестра? Ex. 1 Елена, Майк и их друзья любят играть в игру «Счастливые семьи». 1) Как Елена, Майк и их друзья спрашивают друг друга, нужна ли им карта? (Учащиеся должны использовать игру, чтобы научиться задавать вопросы и отвечать на них, также разрабатывается словарный запас на тему «Семья». P Урок 54 Что вам нравится? (Урок повторения) ex. 1 Давайте играть! Давайте играть в игра «Расскажи нам о себе». Хелен и Майк также проводят уроки английского в школе. На этих уроках они любят играть в игры. Давайте играть в любимую игру Майка. (студенты отрабатывают материал, который они выучили в ходе игры). Вывод: английский Учебник содержит достаточное количество упражнений, направленных на создание положительной мотивации, но для достижения большего результата учитель должен создавать дополнительные задания и упражнения. Анализ учебных материалов для 3-го класса английского языка 3 30

31 куб. М. Для 3-го класса предназначен для детей в возрасте 9-10 лет и содержит все необходимые материалы, необходимые учащимся 3-х классов. Учебник хорошо структурирован, материал представлен в следующих разделах: 1. Откуда вы? 2. Ваша семья большая? 3. Ты хороший помощник? 4. Что вы празднуете? 5. Я очень хорошо? 6. Какое твое любимое время года? 7. У вас есть домашние животные? 8. Какие они хорошие друзья? Учебник для 3-го класса содержит разделы крепежного материала, энциклопедический словарь, англо-русский словарь, список имен, список неправильных глаголов. Авторы учебных материалов подчеркивают важность чтения текстов, изучения нового словарного запаса и грамматических правил. Понимание контроля осуществляется через систему ответов на вопросы и письменные упражнения. Лингвистические навыки и закрепление языкового материала (навыков), проходящего через упражнения в Activity Book. При анализе УМК мы обнаружили, что в учебнике содержится определенное количество заданий и упражнений, направленных на формирование положительной мотивации у студентов. Однако их недостаточно, чтобы мотивировать детей к изучению языка. Например: p ex.4 Давайте играть в Снежок, напр. 5 - В вашей культуре. В русских школах ежегодно проводится рождественская вечеринка. Что ты сделал в новогоднем празднике? 31

32 отл. 6 - В вашей культуре. Как вы и ваша семья отмечаете этот праздник в прошлом году? с.72 отл.4 - Какая твоя любимая игрушка? с.84 пр.5 Групповая работа. Когда родились твои друзья? Узнайте, кто родился в тот же месяц и сезон, что и вы. Составьте календарь на день рождения для вашего класса. п. 119 отл. 3 давайте петь. Ты придешь на мою вечеринку? п. 121 отл. 1 групповая работа. Первое воскресенье августа - День дружбы. Как вы будете отмечать День дружбы? Что вы будете делать? Вывод: из-за недостаточного количества заданий, направленных на формирование позитивной мотивации к изучению английского языка в начальной школе, учитель должен составить дополнительный банк заданий и упражнений. Анализ CMD для 4 класса Учебные материалы по английскому 4 для 4 класса предназначены для детей лет. Состоит из 8 разделов: 1) Мои любимые летние занятия! 2) Животные, которых я люблю! 3) Это моё время! 4) Я люблю свою школу! 5) Место, которое делает меня счастливым! 6) Я живу здесь! 7) Профессия моей мечты! 8) Лучшие моменты года! (повторение речевого материала на третьем курсе обучения) Этот комплект включает в себя взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.CMC включает материал и задания для улучшения словарного и грамматического мастерства, развития навыков 32

33 чтение и письмо, а также развитие навыков речи. Авторы приводят студентов к ситуации выбора, поощряют активность и самостоятельность. Существует большое количество заданий и упражнений, которые способствуют выражению собственного мнения. Несмотря на это, количество задач, направленных на создание позитивной мотивации, ограничено. Например: стр.52 от.4 Давайте играть. Модельный малыш. с.76 пр.3 Давайте поиграем. Перемены в вашем доме. с.87 отл.2 Энди нравились игрушечные попугаи в Хэмли. Он написал о них стихотворение. 1) завершить свое стихотворение. п. 92 отл. 4 Ролевая игра. Спросите дорогу до трех мест в городе Энди. Ваш партнер поможет вам найти путь. п. 97 из.3 Давайте споем. Элли - врач. Вывод: в 4-м классе, когда преподаю английский, учитель должен создавать дополнительные задания и упражнения, направленные на создание положительной мотивации. В целом можно отметить, что данные CMD предоставляют хорошие возможности для использования творческого потенциала учителя в рамках тем и материалов, а также для формирования положительной мотивации при проведении уроков английского языка у учащихся начальной школы. Мы также провели опрос среди учащихся 2, 3 и 4 классов; В опросе приняли участие 45 студентов. Опрос проводился в письменной форме и анонимно, в ходе которого выяснилось, что большинство студентов заинтересованы в изучении английского языка. Варианты ответа на вопрос: «Зачем мне учить английский? были: 1) путешествовать и общаться с иностранцами; 33

34 2) стать умным и образованным человеком; 3) для дальнейшего изучения (работы); 4) работать (играть) на компьютере; 5) дружить (общаться) с иностранцами; 6) я хочу быть переводчиком; 7) жизнь; 8) не знаю. Результаты опроса. (Рис. 1) Опрос «Мотивация к изучению английского языка» (2-4 кл.) 8,88 4,44 4,44 6,66 6,66 33,33 Путешествовать и общаться с иностранцами, становясь умным и образованным человеком для Будущее обучение (работа) 13,33 22,22 ДРА Работа (игра) на компьютере подружиться (пообщаться) с иностранцами, желающими стать переводчиком, была дана вводным урокам, направленным на формирование положительной мотивации для оценки уровня мотивации студента с использованием заданий и упражнений, направленных на формирование положительной мотивации. Наблюдение за учениками во время занятий и работа с документацией показали, что из 45 учеников 13 имеют оценку «отлично», 17 учеников оценивают их как «хорошо». "и 15 учеников оценили" удовлетворительно "на английском языке. Мы предполагаем, что качество обучения будет зависеть от уровня мотивации студента в классе. 34

35 Данные об успеваемости учащихся, полученные путем анализа документации в начале обучения: 2 класс: фамилия, имя, отчество Анализ документации 1. Дмитрий К Диана М Артем М Диана О Дмитрии П Олеся Валерия От Анастасии Т. Т. Анжелина к Павлу X Кира Х Дмитрий Х Алина Ю Полина I Ника Я 3 3 класс: Назовите название рецензии на документацию 1. Анфиса и София Владиславу К. 35 4

36 4. Лазарь Л Александр М Елизавета М Димитрий М Елизавета П Иван П Дарья Р Юлия Р Валерий Максим Т Жасмин ф Матфей 4 ш 4 класс: фамилия имя Имя Документация анализа 1. Алина Б Наталья Б Сергей, Руслан Л Лиана Н Максим Р Игорь Р Кристина Роман Т Екатерина От Никиты Сергей Ø Камилла Е. 5 36

37 14. Виктор I, Эндрю Дж. 3, так как опрос проводился среди 2, 3 и 4 классов до уровня позитивной мотивации на уроках английского языка. Опрос состоял из 5 вопросов. На каждый вопрос было 3 возможных ответа: «Да», «Нет», «Не знаю» Анкета мотивации к изучению английского языка. 1) Вам нравится ходить на уроки английского языка? 2) Вас интересуют уроки английского? 3) Вам нравится, как учитель преподает английский? 4) Вам удобно на уроке английского? 5) Вам понадобится английский в будущем? (Рис. 2) «Да», «нет», «не знаю», вопрос 2, вопрос 3, вопрос 4, вопрос 5, вопрос. Мы отметили, что большинство учащихся хорошо мотивированы для изучения английского языка. Анкета подтверждает, что использование заданий и упражнений направлено на Создание положительной мотивации у учащихся начальных классов будет эффективным.37

38 Таким образом, можно сделать вывод, что задачи данного этапа выполнены, поскольку: - нами был проведен анализ КМЦ «Английский» авторов Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Е.Ш. Для 2, 3 и 4 классов; - выявлен уровень мотивации на начальном этапе эксперимента и представлены результаты опроса, анализа документации и анкет для каждого учащегося 2-го, 3-го и 4-го классов. Исходя из результатов, можно сказать, что в классах созданы хорошие условия для успешной серии уроков, используя задания, направленные на создание положительной мотивации к изучению английского языка, с учетом всех факторов, перечисленных в гипотезе. Цель этапа установления достигнута. Наши результаты позволяют нам перейти к формирующей стадии нашего исследования. Реализация уроков направлена ​​на создание позитивной мотивации к изучению английского языка у младших школьников. В процессе обучения вам необходимо создать условия для работы на уроке, чтобы ученики чувствовали ситуацию успеха. Необходимо использовать игровые методы, групповые формы для организации учебного общения и содержания заданий на уроках английского языка. Реализация этих условий основана на реализации образовательного процесса, основанного на достижении коммуникативных успехов младших школьников. Наиболее подходящими являются: упражнение игровой природы, пение, игровая визуальная деятельность c комментированием, упражнения для выравнивания двигательных процессов. Для детей с 38

39 коммуникативных трудностей, это большая помощь при изучении английского языка. Упражнения для развития фонематического слуха, речевого восприятия, внимания, памяти; повысить академическую мотивацию, самооценку учащихся; Пение, хоровое чтение помогает учащимся овладеть навыками правильного артикуляции, создает чувство ритма и темпа; Зрительная активность стимулирует умственные и речевые способности; Упражнения по выравниванию двигательных процессов способствуют формированию пространственных представлений, осознанию собственных движений, навыкам невербального общения. Цель этапа формирования: опробовать серию уроков по формированию позитивной мотивации младших школьников на уроках английского языка. Задачи на этом этапе: 1) разработать серию фрагментов уроков, направленных на формирование позитивной мотивации на уроках английского языка у учеников начальных классов; 2) провести серию занятий, направленных на формирование позитивной мотивации на уроках английского языка у учеников начальных классов; 3) повысить уровень мотивации учащихся к этим задачам и упражнениям; 4) сделать выводы по результатам обучения. Методы исследования: педагогический эксперимент, наблюдение, опрос студентов. В ходе этого эксперимента были разработаны и проведены уроки с использованием заданий и упражнений по формированию позитива 39

40 мотивация: 4 урока 2 класс 4 урок 3 класс и 4 урока в 4 классе. Встреча состоялась в назначенное время. Формирование положительной мотивации к изучению английского языка в начальной школе строилось в несколько этапов, предложенных А. М. Марковой. [20] Первым шагом является мотивационный этап. На этом этапе учащиеся должны понять, почему они изучают английский язык, какова основная образовательная задача предмета. Материал для упражнений определялся темой проведенных занятий, а именно: во 2 классе «У меня хорошая семья», в 3 «Как вы праздновали Рождество?» и в 4 классе "Сколько времени". На втором этапе студенты изучили материал, который освещается Целью этого этапа было создание и поддержание положительного уровня мотивации на уроке английского языка. На третьем этапе проводится анализ работы, учащиеся вместе с преподавателем подводят итоги проделанной работы. Основной результат состоял в том, что студенты чувствовали себя удовлетворенными проделанной работой, проблемами прогресса и изучением новых вещей. Этот этап является своего рода «укреплением» образовательной мотивации, которая приводит к ее устойчивости.Таким образом, в каждом классе фрагменты урока были направлены на темы, которые мы выбрали. Создавая банк упражнений для младших школьников, мы опирались на их возрастные характеристики, какие методы лучше использовать в ситуации успеха. Чтобы избежать трудностей для младших школьников в изучении английского языка, мы проводили уроки, используя игровые моменты, чтобы сформировать позитивную мотивацию. 40

41 2 класс: 1. Прочитайте и обведите учащихся, чтобы они могли найти слова. Это задание позволяет студентам находить слова, запоминать последовательность букв, что приведет к быстрому запоминанию нового словарного запаса. 2. Задание «кто есть у кого» позволяет ученикам самостоятельно работать со словами, используя слова в рамке. 3. Семья Это упражнение простое в использовании, поскольку картинка позволяет определить, кто и где находится. После повторения слов студенты должны заполнить пробелы самостоятельно. 4. Моя семья и я в задании вам нужно описать членов семьи и завершить рисунок, но который покажет семью. 5. Получил, заставил студентов изучать новую тему, используя старый и новый словарный запас. 6. У меня хорошая семья в задании, семейная тема и правила «есть / есть» исправлены, что позволило объединить две темы в одну. (Приложение 1-6) 3 класс: 1. Презентация на тему: Рождество с использованием стихов, песен и рассказов, мы изучаем предмет, это позволяет детям быстро запоминать новый материал. 2. То, что вы празднуете, состоит из двух частей: в первой ученики должны вставить пропущенную букву, а во вторую - пропущенное слово (выбрать из рамок). 3. Снежок дает студентам возможность повторять друг другу пропущенные слова, что позволяет лучше выучить новый словарный запас. 4. В вашей культуре задание состоит из двух частей: в первой части студенты должны рассказать, что они делали во время рождественских каникул Хью и 41

42 его друга, а затем расскажите нам о себе, исходя из рисунка во втором задании, расскажите, что они делали в новом году со своей семьей, а также исходя из рисунка. 5. Повторение правил Прошлого Простые учащиеся играют в игру, выбирая соответствующий глагол. (Приложения 7-11) класс 4: 1. Быстрое бинго из повторения темы «Время» мы использовали в игре, где нужно стереть озвученное время. 2. Сколько времени ученикам приходилось слушать аудио и слышать разницу во времени в разных городах, рассчитывать ее, работа выполнялась парами, что снижало уровень сложности для студентов. 3. Сколько сейчас времени? Студенты, просмотрев видео, должны были заполнить пробелы в карточках, заполняя пробелы времени, которое они видели. 4. Игра г-на Вольфа поставлена ​​на закрепленные знания по предмету «Время». (Приложения 12-14) Как мы определили, для формирования позитивной мотивации к урокам английского языка лучше всего учить игры. При использовании таких форм обучения ученики проявляют высокую активность и интерес во время игр в классе, энергичные и счастливые, имеют позитивный настрой, как и учителя. Ребята показывают свое творчество и сообразительность. Кроме того, можно отметить, что интерес к иностранному языку становится еще выше. Нашей главной целью было создать позитивную мотивацию для личностного развития ребенка, чтобы каждый ученик чувствовал радость успеха, реализацию своих способностей, веру в свои силы. Задача учителя помочь отдельному ребенку успешно развиваться, дать 42

43 чтобы почувствовать радость преодоления трудностей, дать понять, что ничего в жизни ничего не дано, везде надо приложить усилия. И успех будет эквивалентен вложенным усилиям. Существует несколько видов положительных эмоций учеников. Например: «удовольствие класса», эмоциональная реакция окружающих на успех ученического класса, высказывание любого, даже незначительного положительного результата внушения, детской веры в себя.«Линия горизонта», в которой первый успех ребенка сразу обнаруживается учителем, предлагает повторить задание на более сложном уровне, как будто «толкая» линию горизонта. «Заранее» учитель индивидуально объясняет ученику трудные и непонятные моменты урока, а затем в классе дает аналогичное задание, которое самостоятельно выполняет ученик, и он чувствует успех. Используя такие варианты развития позитивной мотивации на уроках английского языка, мы получим более высокий результат от развития навыков у студентов. Анализ результатов занятий по формированию положительной мотивации к изучению английского языка у младших школьников и методические рекомендации для учителя. Цель контрольного эксперимента: выявить эффективность использования этих упражнений для формирования положительной мотивации к изучению английского языка у младших школьников. Задачи этого этапа: разработать тест для определения уровня положительной мотивации в конце эксперимента и определить влияние мотивации на процесс изучения английского языка; 43

44 проводят тестирование, чтобы определить уровень мотивации у учащихся начальной школы на заключительном этапе эксперимента и определить влияние мотивации на процесс изучения английского языка; подвести итоги испытаний; разработать методические рекомендации по формированию положительной мотивации на уроках английского языка на первом этапе обучения. Методы исследования: наблюдение, тестирование, анализ результатов обучения. На этом этапе мы провели контрольный тест, чтобы определить уровень положительной мотивации на уроках английского языка. Была проведена игра, в которой ученики должны были отвечать на вопросы, давать ответы и демонстрировать свои знания, навыки и умения, полученные на предыдущих уроках. В целом, после контрольного этапа эксперимента, можно сделать вывод, что поставленная перед нами цель была достигнута. Нам удалось повысить уровень позитивной мотивации к изучению английского языка в начальной школе, а также выявить эффективность заданий по формированию мотивации на уроках английского языка. Итак, полученные результаты позволяют утверждать, что поставлена ​​задача по формированию положительной мотивации студентов к занятиям по английскому языку на первом этапе обучения. В этом эксперименте нам во многом удалось: 1. Усилить педагогический процесс. 2. Повысить активность студентов. 44

3 45. Повысить интерес учащихся к изучению английского языка. Мы разработали методические рекомендации для учителей английского языка для формирования положительной мотивации на уроках английского языка. Для наиболее эффективных результатов учитель должен учитывать множество факторов. Во-первых, необходимо учитывать возрастные и психологические особенности студентов. Во-вторых, мы также должны учитывать начальный уровень мотивации студентов к изучению английского языка. И в-третьих, необходимо учитывать особенности студентов при формировании мотивации на уроках английского языка. Мотивация студента зависит от актуальности темы, насколько личной и важной она будет для них. Также учитель должен использовать такие задания на английском языке, чтобы пробудить желание учащихся выучить английский, высказать свое мнение или идею. Преимущества позитивной мотивации в том, что студенты начинают понимать смысл изучения английского языка, и у них появляется мотив учиться. Задачи и упражнения, направленные на формирование положительной мотивации, должны быть составлены на основе содержания учебника, по которому она обучается. Обучение пилотов проводилось на основе заданий и упражнений, направленных на формирование положительной мотивации, материал для которой определялся темой проводимых занятий и языковым минимумом, что соответствовало требованиям программы. 45

46 Результаты этих экспериментов позволяют выделить особенности работы с этими упражнениями, акцентировать внимание на положительной мотивации младших школьников.В конце исследования мы снова провели анализ документации, проверив независимую работу по темам, охваченным в 2, 3 и 4 классах, чтобы оценить уровень усвоения пройденного материала. 2 класс: Фамилия Имя В начале научного исследования 1. К. Дмитрий М. Диана М. Артем О. Диана П. Дмитрий С. Валерия Т. Олеся Т. Анастасия Ф. Ангелина Х. Павел Х. Кира Ч. Дмитрий Юрьевич Алина Я. Полина Я. Ник

47 класс 3: фамилия Имя Результаты исследования 1. А. Анфиса К. Софья К. Владислав Л. Лазарь М. Александр М. Елизавета М. Дмитрий П. Елизавета П. Иван Р. Дарья Р. Юлия С Валерия Т Максим Ф. Жасмин Ш. Матвей класс: Фамилия Имя В начале Результаты исследования 1. Б. Алина Б. Наталья К. Сергей Л. Руслана Н. Лиана Р. Максим

48 7. Р. Игорь Сергеевич Кристина Т. Роман У. Екатерина Ш. Никита Ш. Сергей Е. Камилла Я. Виктор Я. Андрей 3 3 Из 45 учеников у 13 улучшились показатели, а у остальных (32 ученика) уровень успеваемости не изменился. Таким образом, можно предположить, что повышение уровня мотивации может повлиять и на качество обучения. Кроме того, в конце исследования мы провели опрос, который был использован на этапе установления. Анкета также состояла из 5 вопросов. Анкета для мотивации к изучению английского языка. (см. рис. 2) «Да» «нет» «не знаю» вопрос 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 48

49 Проводя опрос, можно сказать, что уровень позитивной мотивации учащихся 2, 3 и 4 классов повысился. В основном всем студентам, которые участвовали в эксперименте, я хочу изучать английский язык, им интересны уроки и они видят будущее в будущем, изучая английский язык. Таким образом, можно сказать, что у студентов повышен уровень позитивной мотивации. Студенты с большей интенсивностью и желанием хотят учить английский 49

50 Заключение к главе 2. Основная цель исследования заключалась в создании положительной мотивации к изучению английского языка у студентов первого этапа обучения. Исследование проводилось в три этапа: установление, формирование и контроль. На стадии сольного концерта нашей целью было определить уровень мотивации на уроках английского в начальной школе. Проанализировав результаты этого этапа, мы пришли к выводу, что не все студенты заинтересованы в изучении английского языка, некоторые из них мотивированы слабо. На этапе формирования нашей целью было опробовать серию уроков по формированию положительной мотивации. Мы разработали и провели серию уроков по формированию положительной мотивации с помощью заданий и упражнений. На последнем этапе нашей целью было выявить эффективность этих задач для формирования позитивной мотивации к изучению английского языка в начальной школе. Проанализировав результаты этого этапа, мы пришли к выводу, что смогли повысить уровень позитивной мотивации у учащихся, а также выявить эффективность заданий и упражнений, направленных на формирование позитивной мотивации младших школьников. Таким образом, цель экспериментальной работы была достигнута. Нам удалось доказать, что формирование положительной мотивации к изучению английского языка у учеников начальных классов значительно облегчит 50

51 процесс преподавания английского языка и будет эффективным в условиях гипотезы. 51

52 Заключение. В заключение мы пришли к выводу, что формирование положительной мотивации влияет на обучение и способствует лучшему развитию мышления учащихся начальных классов. Стандартные задания и упражнения по изучению словарного запаса и грамматических правил, которые требуют повторения для утомления учащихся. И чтобы ученикам было комфортно во время уроков, необходимо способствовать формированию у них положительной мотивации. Таким образом, мы использовали в классных заданиях и упражнениях, таких как игры, головоломки, видео и т. Д., Направленных на повышение уровня мотивации.Грамматика и словарный запас, представленные, например, в игровой форме, приносят с собой положительные эмоции и положительные результаты изучения учебного материала. Вот почему мотивация при выполнении упражнений и заданий важна при изучении иностранного языка. Мы доказали, что наша тема выпускной квалификации актуальна, так как именно мотивация, как для преподавателей, так и для студентов, дает возможность быть более креативными в изучении английского языка. Это игра, как наиболее беспрепятственная условиями и различного рода структурами, которая приобрела несравненное значение в обучении иностранному языку. Этот метод обучения может быть использован на начальном этапе изучения иностранного языка. Поэтому данный вид работы может быть полезен учителям и ученикам для изучения влияния мотивации при обучении английскому языку на начальном этапе. Мы сформировали положительную мотивацию среди учеников начальной школы, которая была одной из основных составляющих нашей работы. Мы проанализировали понятие «мотивация» и на основе анализа создали сложные упражнения для изучения английского языка младшими школьниками. 52

53 Мы также решили поставленные нами задачи: - Мы изучили работу отечественных и зарубежных авторов по проблеме формирования позитивной мотивации у учащихся начальной школы на уроках английского языка. - Рассмотрен ряд заданий и упражнений, предложенных авторами учебно-методического комплекса «Английский язык», авторами В. П. Кузовлевым, Н. М. Лапой, Е. Ш. Перегудова из издательства «Просвещение» для формирования мотивации на уроках английского языка. - Сделан банк игровых упражнений и заданий, используемых при формировании положительной мотивации при изучении иностранного языка - Составлены методические рекомендации по использованию заданий по формированию положительной мотивации у учителей начальных классов английского языка. Мы подтвердили гипотезу о том, что изучение английского младшего школьника будет более успешным, если учесть возрастные особенности учеников первого этапа. И поскольку одним из важнейших условий формирования ребенка младшего школьного возраста является творческое воображение, истинное усвоение любого школьного предмета невозможно без активной работы воображения, без умения представить, представить, что написано в учебнике, что говорит учитель, без умения обрабатывать визуальные образы. Учитывая психологические особенности младших школьников при изучении иностранного языка, мы можем использовать активные методы обучения, которые формируют положительную мотивацию на уроке. В первой главе мы рассмотрели понятие «мотивация» и процесс формирования позитивной мотивации в обучении младших школьников, ее роль в учебном процессе и функции мотивации, а также проблему индивидуально-психологических особенностей детей младшего школьного возраста. 53

54 Вторая глава была посвящена требованиям современных уроков в формировании положительной мотивации к изучению английского языка в начальной школе. Проанализирован учебно-методический комплекс, который используется для обучения младших школьников английскому языку в школе № 33 г. Петрозаводска, а именно учебники «Английский язык», автором которых является Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Е.Ш. Перегудова для 2, 3 и 4 классов, а также созданы задания и упражнения по теме нашей квалификационной работы. В заключение можно сказать, что формирование положительной мотивации у младших школьников действительно влияет на уровень изучения английского языка. Использование творческих заданий и упражнений повысило уровень интереса к предмету. 54

55 ссылок: 1. Учебник по английскому языку. за 4кл. obscheobrazovat. учреждения / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. ш. Перегудова и др., 5-е изд. Преподобный М .: Образование, с. 2. Английский язык: учебник. 2 кл. obscheobrazovat. учреждения / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. ш. Перегудова и др. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. ш. Перегудова и др. 7-е изд. Преподобный М .: Образование, с.3. Английский язык: учебник. за 3 кл. общее образование.учреждения / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Е.Ш. Перегудов и соавт. 2-е изд. правильно М.: Образование, с. 4. Асташкина А. Б. Особенности обучения английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс] / А. Б. Асташкина. - электрон. Искусство. [Россия], URL: бесплатно. 5. Азимов Е. Г. Новый словарь методологических терминов и понятий (теория и практика преподавания языков) / Е. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М .: ИКАР, Издательский Дом, с. 6. Аппельт В. Мотивация, мотивы и мотивирующие факторы в преподавании иностранных языков / В. Аппельт // Психологические основы ускоренного образования взрослых: материалы симпозиума / Ротпринт.- М. с. 7. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как это создать? / А. С. Белкин. - М .: Образование, с. 8. Билюк Е.Г. Создание ситуации успеха для каждого студента [Электронный ресурс] / Е. Г. Билюк. Н. С. Круглова. Николаевский национальный университет имени В. А. Сухомлинского. - электрон. Искусство. 55

56 [Россия], URL: бесплатно. 9. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович. СПб.: Питер, п.: Илл. (Серия "Мастера психологии"). 10. Быкадорова Т. С. Программа по английскому языку 2-4 классы. Кузовлев. [Электронный ресурс] / Т. С. Быкадырова. - электрон. Искусство. [Россия], URL: бесплатно. 11. Гладина О.В. Преподавание в начальной школе [Электронный ресурс] / О. В. Гладина. - электрон. Искусство. [Россия], URL: бесплатно. 12. Гришанова, И. А. Актуализация ситуации успеха в обучении иностранным языкам младших школьников / И. А. Гришанова // ИИАШ С. Гурвич, П. Б. Педагогическая периодика [Электронный ресурс] / П. Б. Гурвич. - электрон. Искусство. [Россия], URL: бесплатно. 14. Данилова, Т. И. Создание ситуации успеха [Электронный ресурс] / Т. И. Гришанова. - электрон. Искусство. [Россия], URL: бесплатно. 15. Дянкова А. А. Организация внеклассной деятельности как средство формирования позитивной мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников [Электронный ресурс] / А. А. Дянкова. - электрон. Искусство. [Россия], URL: бесплатно. 16. Канавина, Е. М. Формы и методы развития учебной мотивации у учащихся начальных классов [Электронный ресурс] / Е. М. Канавина. - электрон. Искусство. 56

57 [Россия], URL: бесплатно. 17. Краюхина Е. А. Театральное лингвистическое общество как средство повышения мотивации младших школьников к преподаванию английского языка [Электронный ресурс] / Е.А. Краюхина. - электрон. Искусство. [Россия], URL: бесплатно. 18. Купцова Е.П. [Электронный ресурс] / Е.П. Купцова. - электрон. Искусство. [Россия], URL: загрузить Большинство людей видят с друзьями и родственниками. В полночь они поют новогодние песни и желают счастливого Нового года. Я обычно я всегда Я никогда не исправляю ПОСЛЕДНИЕ ПРОСТЫЕ ГЛАГОЛЫ Неправильно AB p. 41 крыса - крыса бык - бык тигр тигр кролик - кролик дракон - дракон змея - змея лошадь - лошадь овца - овца обезьяна - обезьяна петух - петух собака - собака свинья - свинья В прошлом году это был год. В этом году это год. В следующем году это будет год. 63

65 Игра (презентация) Она матч на прошлой неделе. выиграл выиграл хотел 65

66 Он вчера плащ. Он на гитаре на прошлой неделе. носил носить носил играл играл не играл играл вчера в школу. Она на концерте в прошлом месяце. ушел, ушел, спел, спел, спел. 12. Фрагмент урока (4 класс) 66

Английский язык для it специалистов elementary торрент
Школа в москве обучение на английском языке
Как выучить английский язык как родной
Уроки английского для детей 6 лет
Интерком школа английского языка