Beginner / Диалоговое обучение на уроке английского языка

Диалоговое обучение на английском языке

Автор: Потапова Дарья Алексеевна

Организация: МОУ "Школа №4"

место нахождения: Московская область, г. Воскресенск

На современном этапе развития русской методической мысли урок иностранного языка рассматривается как «комплексный акт общения, основной целью и содержанием которого является практика решения задач взаимодействия между субъектами педагогического процесса, а также Основным способом достижения целей и овладения содержанием служат мотивированные коммуникативными заданиями различной сложности »[3, с. 146].

считается, что общение в процессе изучения иностранного языка может быть «односторонним» и «многосторонним». В первом случае речь идет об организации учебного процесса с преобладанием фронтальных форм работы, когда учитель просит / поощряет ученика к речевой деятельности - ученик несет ответственность. Что касается «многостороннего» общения, то к типичным формам работы относятся групповые и коллективные, в которых каждый студент имеет возможность проявить себя как независимый и полноправный участник определенного вида деятельности [3, с. 117].

Именно под «многосторонним» общением организации на уроках иностранного языка происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса, создаются возможности для реализации личностного потенциала каждого учащегося. Практическая техника сегодняшнего дня накопила значительный опыт организации словесного взаимодействия на уроках иностранного языка.

Как показывает опыт многих преподавателей иностранного языка, организовать словесное общение на уроке не всегда возможно с использованием традиционных методов и форм работы. Основные методологические новшества сегодня связаны с использованием интерактивных методов и методик преподавания иностранных языков.

Интерактивные методы - это методы, которые позволяют вам учиться взаимодействовать друг с другом; и интерактивное обучение - обучение, основанное на сотрудничестве всех учащихся, включая преподавателя. Однако в последнем случае меняется характер взаимодействия: активность учителя уступает место активности студентов. Интерактивные технологии - это те, в которых студент действует постоянно флуктуирующими субъективно-объективными отношениями в отношении системы обучения, периодически становясь активным автономным элементом. [7, с. 16].

Как отмечается в его трудах Т. А. Хищника, Н. Суворова, С. Б. Ступина, сущность интерактивного обучения заключается в особой организации учебного процесса, когда все учащиеся вовлечены в учебный процесс.Совместная деятельность студентов в процессе разработки учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, происходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Это делается в атмосфере доброй воли и взаимной поддержки, что позволяет вам не только получать новые знания, но и познавательную деятельность переводит на более высокие формы сотрудничества и кооперации [5; 7; 8].

Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранному языку является социальное взаимодействие между студентами, межличностное общение, наиболее важная особенность, которая признает способность человека «взять на себя роль другого», представить, как он воспринимает коммуникация партнера для интерпретации ситуации и выработки собственных действий [1, с. 83].

Интерактивные технологии требуют:

  • интерактивность
  • Приобретение собственных знаний, опыта и навыков
  • Развитие критического мышления
  • Развитие навыков для решения задач
  • Сложное взаимодействие знаний и навыков на уровне мышления, игры, восприятия
  • Формирование личностных качеств учащихся

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:

  • развивает навыки общения;
  • помогает установить эмоциональный контакт между участниками учебного процесса;
  • решает информационную проблему, поскольку предоставляет студентам необходимую информацию, без которой невозможно осуществлять совместную деятельность;
  • развитие общего обучения и навыков;
  • обеспечивает образовательную задачу, потому что учит работать в команде.

Теперь позвольте мне предложить несколько технологий интерактивного обучения, которые широко используются мной в классе.

  • Мозговой штурм

Метод «мозгового штурма» (мозговой штурм, мозговой штурм / мозговой штурм) является оперативным методом решения проблем путем стимулирования творческой активности. Участников попросили предоставить как можно больше возможных вариантов решения, общее количество высказанных идей выбрать наиболее успешные, которые можно использовать на практике.

использование этого метода в классе иностранных языков может быть следующим:

1. Начать урок с мозгового штурма в качестве речевой зарядки - WarmingUp («разогрев»), задавая студентам вопросы: с чем вы связаны ...? Что вы связываете с ...? Что сразу приходит в голову, когда вы слышите ...?

2. Предложите студентам расслабиться, сосредоточиться на теме размышлений, взять ручку и написать мысли, которые приходят им в голову по этой / конкретной теме / проблеме.

3. Мозговой штурм как интерактивная методика организации групповых дискуссий на предтекстовой стадии.

«Карусель» - это интерактивный метод работы, при котором формируется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо образуют сидящие неподвижные зрачки, а во внешнем круге ученики меняются каждые 30 секунд. Таким образом, им удается за несколько минут выступить по нескольким темам. Хорошо отработанные диалоги о характере этикета, теме знакомства, национальности, общении в общественном месте и т. Д. Детям к виду работы обычно очень нравятся. Ребята с энтузиазмом общаются, класс динамичный и эффективный.

Прием «Аквариум» - это «перформанс», в котором аудитория выступает в качестве наблюдателей, экспертов, критиков и аналитиков. Несколько учеников выполняют ролевую игру в кружке, а остальные наблюдают и анализируют ее.

Роль должна быть предложена как преподаватель лично, конечно, в тайне от аудитории, или сами студенты могут выбрать ту субкультуру, взгляды которой они разделяют и хотят представить / обсудить.

  • броуновское движение

Принять «Броуновское движение» включает в себя перемещение учащихся по классам с целью сбора информации по предлагаемой теме. Каждый участник получает лист со списком вопросов - заданий: «Проведите собеседование с одноклассниками, к какой субкультуре они принадлежат, или поделитесь идеями». с »или« Кто может помочь подросткам справиться со своими проблемами? » Преподаватель помогает формулировать вопросы и ответы и обеспечивает взаимодействие на английском языке.

Ролевая игра - это одновременно речевая, игровая и образовательная деятельность.С точки зрения студентов, ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой они выполняют разные роли. Образовательный характер игры часто не признается ими. Для учителя целью игры является формирование и развитие речевых и студенческих навыков. Ролевая игра управляема, ее воспитательный характер четко признается учителем.

Поскольку ролевая игра построена на межличностных отношениях, она вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в ней на иностранном языке, то есть выполняет мотивационную и стимулирующую функцию.

Ролевая игра в значительной степени определяет выбор языковых инструментов, способствует развитию речевых навыков и позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Другими словами, это упражнение для овладения навыками межличностного общения. В этом отношении ролевая игра обеспечивает функцию обучения. Ролевая игра формирует у школьников умение играть роль другого.

На уроках английского существует огромное количество видов ролевых игр: презентации, клубы по интересам, интервью, заочные поездки, круглые столы, пресс-конференции, экскурсии, сказки, репортажи и т. Д. д.

Использование результатов ролевых игр на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи студентов как в качественном отношении (разнообразие диалогических единений, инициативных речевых партнеров и эмоциональных высказываний), так и в количественном отношении (правильность речи, объем речи, скорость речи).

Фрагмент урока с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм», «Карусель» и «Аквариум» в системе

CMD: Spotlight 9 Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Ольга Подоляко, Юлия Ваулина.

Тема: Жизнь и жизнь

Цель: формирование коммуникативной компетенции речи (диалогической речи).

  • Консолидировать словарный запас на тему «Жизнь и жизнь»,
  • Развитие навыков разговорной этики персонажа
  • студенты работают в парах, команда.

Оборудование: настройки печати для коммуникативного задания по технологии «Карусель», расстановка парт в классе таким образом, чтобы было место для формирования круга, например буквы P.

  1. admin
  2. Основная часть
  1. Мозговой штурм (5 мин.)

  • для расширения знаний о лексическом материале на тему Жизни и жизни

Учитель проводит мозговой штурм в форме диалога-опроса с несколькими учениками,

Приблизьте вопросы учителя к мозговому штурму:

  • Вы живете в городе или в деревне?
  • Вы живете в квартире или доме?
  • Удобна ли ваша квартира / дом?

  • Есть ли магазин рядом с вашим домом?
  • Этот магазин дорогой?
  • Этот магазин большой или маленький?

  • Вы живете в квартире или доме?
  • Соседи шумят?
  • Ваши соседи грубые или полезные?

  • У вас есть домашнее животное?
  • Что он / она ест?
  • Что он / она может сделать?
  • Что он / она любит делать?

  • Вы помогаете своим родителям дома?
  • Какие у вас обязанности?
  • Вы убираете свою комнату / моете посуду / поливаете цветы / выгуливаете своего питомца и т. Д.?
  1. Карусель (7 мин.)
  2. : Теперь мы будем играть в игру. Сделайте 2 круга: один большой и один маленький внутри большого. (Студенты делают два круга: один большой и один маленький внутри) I ' ll дают вы листы с своим личным заданием . Ваша задача - поговорить с партнером, обсудить вашу проблему (обратиться за помощью или предложить свою помощь). Вы будете говорить в течение 30 секунд, а затем перейдете к следующему партнеру. малых кругов перемещений и больших нет ' t .

Учитель распределяет распечатки с настройками для каждого учащегося.

Прожектор 9, Модуль 2 «Жизнь и жизнь», подраздел 2b «Соседи», отл. 7 стр. 33.

Поскольку в группе больше учеников, чем количество настроек в упражнении, учитель может добавить других, например.

  • Ваша машина сломана, и вы не можете водить ребенка в школу в течение следующих трех дней. Попроси своего соседа помочь тебе.
  • Вы готовите специальный ужин для вечеринки. Спросите у своего соседа несколько рецептов.
  • Предложите своей пожилой соседке помочь ей посадить цветы в своем саду.
  • Вам нужно, чтобы кто-то поливал ваши цветы, пока вас нет.

Учитель готовит 1 установку для 2 учеников (задания в кружке не повторяются).

Студенты проводят 30 секунд, разговаривая с партнером, а затем, по команде учителя, меняются. Проходят только дети внутреннего круга, внешний круг неподвижен. Упражнение выполняется до тех пор, пока ученики не соберут целый кружок и не пообщаются со всеми участниками в противоположном кружке.

Учитель следит за тем, чтобы разговор проходил на английском языке.

  1. Аквариум (1 минута)

После мини-бесед по технологии Карусель студентам предлагается следующая задача: драматизировать диалог в парах или тройках как соседей. 5 минут отводится на подготовку. Учащиеся представляют диалоги на основе своих заданий для карусели. Учитель делит учеников на группы или пары самостоятельно, чтобы не отнимать время на уроке.

  • : Теперь вы будете работать в небольших группах. Каждая группа подготовит диалог. Возьмите на себя роль соседей и обсудите вопросы из вашего предыдущего задания. Тогда продемонстрируйте свои диалоги своим одноклассникам.
  1. Заключительная часть

Таким образом, мы видим, что интерактивные технологии для обучения иностранному языку могут использоваться в комбинации. Это позволит студентам заинтересоваться, мотивировать их общаться на английском языке и, соответственно, сделает процесс изучения языка более эффективным.

Сканворд на английском языке для детей
Английский язык для детей донецк
Английский язык для научных целей
Учеба на английском в европе
Обучение английскому языку попов