Beginner / Английский язык для научных целей

Программа дисциплины Английский язык для академических целей

Английский язык для научных целей 1

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики" – Санкт-Петербург

Английский язык для академических целей

для направления 040200.62 "Социология" подготовки бакалавра

Одобрена на заседании кафедры иностранных языков "_29__"_августа___________ 2012 г

Рекомендована УМО "___"____________ 20 г

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040200.62 "Социология", изучающих дисциплину Английский язык.

Программа разработана в соответствии с:

· Образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 040200.62 "Социология".

· Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург подготовки бакалавра по направлению 040200.62 "Социология", утвержденным в 2012 г.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины " Английский язык для академических целей" являются:

- формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенцией для эффективного общения в академической среде. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины;

- развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления коммуникации на английском языке в академической среде.

В результате освоения дисциплины студент должен:

- академическую лексику, необходимую для общения в академической среде;

- жанровые особенности академических текстов;

- строить монологическое и диалогическое высказывание, использую при этом широкий набор языковых средств.

- составлять логическое, структурированное сообщение по широкому спектру тем в академической среде;

- самостоятельно писать на английском языке тексты различных жанров, предусмотренных программой.

- понимать основную мысль академических текстов, в том числе и текстов по специальности;

- извлекать необходимую информацию из академических текстов

- критически анализировать информацию, реферировать и аннотировать тексты;

- пользоваться справочными материалами, в том числе, ресурсами Интернет

· Иметь навыки (приобрести опыт)

· эффективного поиска англоязычных источников в Интернете;

· составления академических презентаций по заданной теме;

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и

выбору путей её достижения

Способен воспринимать, обобщать, анализировать информацию на английском языке

Семинарские занятия, самостоятельная работа

умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Владеет навыками логически и аргументированно выстраивать письменную и устную речь (на английском языке)

Семинарские занятия, самостоятельная работа

готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе

Демонстрирует способность выполнять групповые проекты

Семинарские занятия, самостоятельная работа

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения.

переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения.

переработки информации (в том числе, на английском языке), навыками работы с компьютером как средством управления

Семинарские занятия, самостоятельная работа, подготовка презентаций

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Семинарские занятия, самостоятельная работа, подготовка презентаций

владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а

также для поиска и анализа иностранных источников информации

Владеет английским языком на уровне, достаточном для общения (как письменного, так и устного) по тематике курса, а также для критического прочтения, анализа и обсуждения англоязычных источников.

Семинарские занятия, самостоятельная работа

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин для направления 040200.62 "Социология" подготовки бакалавра и является базовой дисциплиной.

Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине "Английский язык" (для студентов 1 курса). К изучению дисциплины допускаются студенты, успешно освоившие учебную программу по английскому языку на 1 курсе.

3 Тематический план учебной дисциплины

Тематический план по аспекту "Английский для академических целей"

Spotlight on Communication

Is plastic fantastic?

Worlds to explore

The physical world

Nature or Nurture

Trends in Society

Interpreting the world

4. Формы контроля знаний студентов

Письменная тестовая работа 80 минут

Домашнее задание - самостоятельная работа студента

Тест в формате IELTS

Образцы заданий представлены на сайте

http://www. cambridgeesol. org/exams

4.1. Критерии оценки знаний, навыков

Знания, навыки и умения студентов оцениваются в рамках компетентностного подхода согласно следующим критериям:

· владеть широким набором языковых средств (в том числе академической и профессионально-ориентированной лексикой) для осуществления общения в устной и письменной форме по тематике курса;

· уметь логически и аргументированно строить высказывание (в устной и письменной форме);

· демонстрировать способность к критическому прочтению, анализу англоязычных источников, а также их обобщению и обсуждению на английском языке;

· владеть навыками самостоятельной работы по освоению изучаемого языка на уровне, достаточном для общения в рамках курса, поиску необходимых англоязычных источников в Интернете, составлению академической презентации, участия в проектной работе.

Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов проводится в течение модуля или семестра и предназначен для проверки изученного учебного материала по всем видам речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование) и проверку внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Текущий контроль включает в себя

•просмотровое, поисковое чтение с целью получения необходимой информации, а также углубленное чтение с целью аннотирования\ реферирования текста

•письменные задания (эссе-размышления, описание графиков, таблиц и т. д.)

лексические и лексико-грамматические задания

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Текущий контроль проводится по окончании модуля и осуществляется в письменном виде.

Промежуточный контроль проводится в форме зачета в формате международного экзамена IELTS в конце 4 модуля.

5. Содержание дисциплины

Курс предполагает освоение формата международного кембриджского экзамена International English Language Testing System (IELTS) с целью развития академический навыков устного и письменного общения и подготовки студентов к эффективному функционированию в международной академической среде.

Student independent work

Task 2: Understanding the question and planning the writing

Introduction and interview.

Extending your answers

Academic Writing Task 2:

Academic Writing Task 2: Developing an argument

Spotlight on communication

Individual long turn (1-2 min talk): Linking ideas

Is plastic fantastic?

Labelling diagrams and maps

Academic Writing Task 1: Commenting on Graphs

Sentence and note completion

Academic Writing Task 1: Commenting on Graphs

Global multiple matching;

Two-way discussion: Providing

Worlds to explore

Academic Writing Task 2: “For and against’ essay

Matching; Multiple choice

Two-way discussion: Practice

Modals in conditional sentences

For and against essay

Academic writing task 1: describing a process

Flow chart completion

Academic writing task 1: describing a process

Stages of writing

Individual long turn

Cleft Sentences. Inversion

True/False/ not Given

True/False/ not Given

Individual long turn

Modal verbs of deduction and speculation

True/False/ not Given

True/False/ not Given;

Academic Writing : Comparison

Diagram and map labeling

Compare and contrast

Choosing an appropriate style in writing

Individual long turn

Essay writing practice:

Choosing an appropriate style in writing

Essay writ-ing practice:

Multiple choice with single and multiple answers;

Academic Writing Task 2: Problem solving essay

Flow chart completion;

Parts 1,2,3: Sounding confident

Problem solving essay

Interpreting the world

Global multiple choice; Yes/No/Not Given; Summary completion

Academic Writing: problem solving essay

Multiple choice questions with multiple answers; Matching

Deducing meanings of words from context;

Academic Writing: problem solving essay

Sentence completion; Table completion

Academic Writing: error clinic

Varying your answer

Correcting your work

Task 1: Diagram description

Multiple choice with multiple answers

Global multiple choice

Graph description and essay writing practice

Interview, individual long turn and two-way discussion practice

Grammar and vocabulary revision

Курс построен на базе учебник Objective IELTS Advanced издательства Кембриджского университета. Образцы заданий текущего и промежуточного контроля, а также для самостоятельной работы студентов представлены на сайте http://www. cambridgeesol. org/exams

6. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

1.2 Тематика заданий текущего контроля

Контрольные работы по курсу "Английский язык для академических целей" представляют собой задания в формате Международного Кембриджского экзамена IELTS. В контрольную работу включены задания из академического блока (Academic Reading, Academic Writing, Listening). Подробную информацию об экзаменационных материалах можно найти на официальном сайте Международных Кембриджских экзаменов http://www. cambridgeesol. org/exams

Все типы заданий блока Academic Reading, Academic Writing, Listening (IELTS) с ответами приведены на сайте http://www. cambridgeesol. org/teach/ielts/academic_reading/index. htm

http://www. cambridgeesol. org/teach/ielts/academic_writing/index. htm

http://www. cambridgeesol. org/teach/ielts/listening/index. htm

Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: степень подготовленности к занятию, активность на занятии, участие в предлагаемых активностях-групповых парных, индивидуальных заданиях.

Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу практических занятиях определяется перед промежуточным контролем Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: Оценивается полнота, качество выполненной домашней\ проектной работы, работа по устранению ошибок, выполнение работы в установленные сроки
.

Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.

Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = 0,32·эссе + 0,3·2к/р + О,3 аудиторная. + 0,1·сам. раб

Результирующая оценка за промежуточный контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Опромежуточный = k1·Озачет + k2·Отекущий

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Студент допускается к сдаче зачета/ экзамена даже при текущей оценке "0" баллов, при этом результирующая оценка состоит только из оценки, полученной на экзамене/зачете.

Это означает, что навысший результирующий балл не может превышать 5 баллов

8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Базовый учебник:

Black M. Capel A. Objective IELTS. Advanced. Student’s book Cambridge University Press. First published 2006. ISBN 0884-8

Black M. Capel A. Objective IELTS. Advanced. Work book with answers Cambridge University Press. First published 2006. ISBN 0878-3

Black M. Capel A. Objective IELTS. Advanced. Teacher’s book. Cambridge University Press. First published 2006. ISBN 0875-6

Black M. Sharp W. Objective IELTS. Intermediate. Student’s book. Cambridge University Press. First published 2006. ISBN 0882-4

Black M. Sharp W. Objective IELTS. Intermediate. Work book with answers. Cambridge University Press. First published 2006. ISBN 0874-9

Black M. Sharp W. Objective IELTS. Intermediate. Teacher’s book. Cambridge University Press. First published 2006. ISBN 0872-4

Дополнительная литература :

Martineau Ch. Short J. IELTS Graduation. Study Skills (a self-study course for all Academic Modules) Macmillan, First published 2007

Roberts R. Gaconga J. Preshouts A. IELTS Foundation. Study Skills (a self-study course for all Academic Modules). Macmillan, First published 2004

Hopkins D. Cullen P. Cambridge Grammar for IELTS (with answers). Cambridge University Press. First published 2008

Cullen P. Cambridge Vocabulary for IELTS (with answers). Cambridge University Press. First published 2008

Справочники, словари, энциклопедии

Longman Exams Dictionary (2006).

Longman Dictionary of Contemporary English (for advanced learners) (2009) New Edition. Pearson Longman

Информационная поддержка дисциплины:

Общий английский ( General English)

Учеба на английском в европе
Обучение английскому языку попов
Папка для английского языка детям
Школы изучения английского языка в екатеринбурге
Самые лучшие сайты для изучения английского языка