7-9 лет / Обучение детей английскому языку с зпр

«Обучение английскому языку детей с задержкой умственного развития (DSD)»
тема статьи

Обучение детей английскому языку с зпр 1

В последние годы увеличилось количество детей с задержкой психического развития (DSD). Работая много лет в интернате для детей из неблагополучных семей, я просто ужасаюсь, что с каждым годом все больше и больше детей, которые приходят в нашу школу, имеют плохое физическое здоровье, психические отклонения. На 2014/2015 учебный год из 230 студентов 60% детей имеют диагноз умственной отсталости.

И чтобы правильно настроить свою работу по преподаванию английского языка с задержкой психического развития, я решил сначала понять, что это за болезнь, что такое дети, которые заинтересованы в том, как мы можем привлечь их к моему уроку, какие методы и приемы в уроке они будут более доступными и интересными.

Скачать:

Приложение Размер
statya_zpr.docx 31,54 КБ { }
Предварительный просмотр:

Статья «Обучение английскому языку детей с задержкой психического развития (DSD).

В последние годы увеличилось количество детей с задержкой психического развития (DSD). Работая много лет в интернате для детей из неблагополучных семей, я просто ужасаюсь, что с каждым годом все больше и больше детей, которые приходят в нашу школу, имеют плохое физическое здоровье, психические отклонения. На 2014/2015 учебный год из 230 студентов 60% детей имеют диагноз умственной отсталости.

И чтобы правильно настроить свою работу по преподаванию английского языка с задержкой психического развития, я решил сначала понять, что это за болезнь, что такое дети, которые заинтересованы в том, как мы можем привлечь их к моему уроку, какие методы и приемы в уроке они будут более доступными и интересными.

у детей с умственной отсталостью отсутствуют формирование произвольного внимания, дефицит основных свойств концентрации внимания, объема распределения. Память детей с DSD характеризуется особенностями, которые находятся в определенной зависимости от нарушений внимания и восприятия. Производительность памяти намного ниже обычной. Мыслительные процессы характеризуются недостаточным уровнем развития всех психических операций: анализа, обобщения, абстракции, переноса. В речевом развитии отчетливо проявляются дефекты речи на фоне недостаточного развития познавательной деятельности.

У этих детей большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению (они безответственны перед школой.Нет интереса к знаниям.) У таких детей отсутствует восприятие, фрагментарная конструкция всего изображения. Снижение памяти у детей, особенно словесных. Мышление детей поверхностно, когда схвачены случайные внешние связи, и основные из них разрушаются. Характерны слабость волевых процессов, эмоциональная нестабильность, импульсивность или летаргия и летаргия. Отмечается проявление синдромов гиперактивности, а также повышение уровня тревоги и агрессии.

Для реабилитации таких детей необходимо создать условия для успеха, развить их внимание, память и мышление.

Часто трудности в обучении усугубляются слабой способностью к звуковому и семантическому анализу речи, в результате чего ребенок плохо усваивает навыки чтения и испытывает трудности с овладением письменным языком. Различные психологические причины могут лежать в основе одного вида трудностей в академической работе, и одна и та же психологическая причина может лежать в основе трудностей, которые различаются по внешнему виду. Трудности в обучении студента, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения плохо сбалансированы. Ребенок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо наоборот, сдержан, сдержан, застенчив, из-за чего его высмеивают дети. «Внимание проявляется внутри психических процессов и неотделимо от них, описывая динамику их возникновения».

Противоположностью внимания является отвлечение внимания, которое характеризуется нестабильностью, отвлекаемостью, азоредуктазой внимания. Дети с умственной отсталостью на уроке крайне разбросаны, часто отвлекаются, не способны внимательно слушать или работать более 5-10 минут. Следует отметить, что динамика уровня внимания у детей с умственной отсталостью неодинакова. У некоторых детей максимальное напряжение наблюдается в начале урока, и по мере продолжения неуклонно снижается; у других фокус происходит только после некоторой активности, для третьей частотной характеристики в фокусе. Отвлечение внимания, снижение его концентрации наблюдается у утомленных детей. Они перестают воспринимать учебный материал, в результате чего в знаниях образуются значительные пробелы.

наиболее резко проявляется нарушение внимания после занятий, требующих интенсивных умственных усилий. Собственное бессилие, неспособность остаться на задании вызывает у некоторых раздражение, у других категорический отказ от работы, особенно если вы хотите изучать новый учебный материал. В результате у детей развивается крайняя неуверенность в своих силах, неудовлетворенность учебной деятельностью.

Корректирующие упражнения, направленные на развитие внимания, помогают учащимся изучать фонетические аспекты речи, структуру слов и предложений, в частности морфем, преодолевать лексические и грамматические трудности речи, особенно чтения английских слов.

Все корректирующие упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют общую систему, охватывающую темы лингвистики: лексика, грамматика, фонетика, словообразование и чтение как вид речевой деятельности, и они требуют специально организованная работа. Использовать задание, направленное на развитие восприятия, памяти, паттернов понимания и других типов мышления, поскольку внимание присуще любому познавательному процессу (восприятию, памяти, мышлению) и выступает в качестве формы, способности сознательной организации процесса , Таким образом, значимость приобретенных знаний направляет внимание, делая их произвольными и избирательными.

На своих уроках в классах DSD я использую корректирующие упражнения, которые развивают мышление, память, внимание и делают урок успешным. Благодаря специальным упражнениям ученики более восприимчивы к новому материалу и лучше запоминают старое. Использование таких приемов в структуре урока как индивидуально, так и в небольших группах. Позволяет сделать урок богатым, разнообразным и интересным.Систематическая целенаправленная коррекционно-развивающая работа способствует повышению уровня учебной активности учащихся с умственной отсталостью.

С помощью этих упражнений я решаю несколько задач:

    Коррекция отдельных аспектов умственной деятельности студентов с трудностями в обучении.
  • Развитие основных умственных операций.
  • Различие разных типов мышления.
  • Исправление отдельных пробелов в знаниях.
  • Снять эмоциональное напряжение
  • Создать ситуацию успеха

Коррекционные упражнения способствуют активизации процесса освоения образовательных программ. Для развития мышления, внимания я часто использую кроссворды, «лишний объект», лабиринты, «Собери слово», лестницы, «Найди отличия» и т. Д.

Я эффективно использую современные образовательные технологии на своих уроках в классах ЗПР:

    Многоуровневая дифференциация обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология игровая.

Особые правила для преподавания английского языка объединены в разделы с акцентом на конкретные корректирующие упражнения для развития. Некоторые лечебно-оздоровительные упражнения, формирующие основные свойства внимания, могут быть использованы в качестве тренировочных и диагностических.

I. Упражнения на концентрацию, переключение, увеличение объема и распределения внимания при разных типах когнитивных процессов при выполнении заданий.

II. Упражнения, направленные на сравнение различных понятий, персонажей, предметов (словесный, цифровой и визуальный материал), которые тренируют внимание и наблюдение.

III. Упражнения, направленные на формирование осознанности и контроля внимания при выполнении проверки ошибок в текстах.

с учетом психофизиологических особенностей детей с DSD придерживаются следующих методологических принципов:

1. Обеспечение мобильными мероприятиями для детей.

2. Частая смена видов деятельности.

3. Погружение в языковую среду.

4. Повторное прослушивание входных структур.

5. Непрерывность и постоянное повторение материала.

6. Общее развитие ребенка через иностранный язык, раскрытие его творческих способностей.

Английский алфавит и звуки, выполненные в развлекательной и соревновательной форме, постепенно готовят ученика к чтению

текст является наиболее простым и одновременно эффективным занятием по английскому языку в классах коррекционного и развивающего обучения. На первый план этой деятельности выходит формирование и развитие навыков чтения. В методике преподавания английского языка есть несколько видов чтения. Однако детям с трудностями в обучении целесообразно использовать в первую очередь один вид чтения: читать с полным охватом содержания. Текст традиционно начинается с введения нового словарного запаса. При каждом вводе нового словарного запаса устное усвоение слов сопровождается отображением их письменных образцов в виде блоков и различной наглядностью. Запоминание новых лексических единиц также доступно с помощью множества задач: повторять слова говорящего в записи, расставлять буквы в правильном порядке, чтобы получить слово (расшифровывать слово), находить новые слова в змее (слово змея), вставьте пропущенные слова из нового словаря в предложение (заполните слово), игры, снежный ком (снежный ком), «рыбак» (fisher). Максимальной частотой появления материала является принцип успешного изучения лексических единиц. В незнакомом тексте содержится примерно от десяти до пятнадцати процентов новой лексики.В будущем, после многократного повторения различных заданий из учебника, рабочей тетради, а также заданий, составленных непосредственно учителем, эти слова переходят на качественно иной этап и становятся словарным запасом, который студенты должны активно использовать, а затем я перехожу к работе с текст. В основном работа с текстом делится на три этапа: перед - текстовый этап (предварительное чтение), активное чтение (во время чтения) и пост-текстовый этап (пост-чтение). Этап подготовки текста (введение в ситуацию) включает в себя следующие задачи: составление графиков, выбор заголовков, ответы на наводящие вопросы. Как показывает опыт, в начале этого этапа студенты работают вяло, совершают много фонетических ошибок. Однако эта работа полностью оправдывает себя на последующих этапах. Второй этап чтения стабилен по структуре. Текст озвучивается по определенной схеме: чтение учителя, хоровое чтение за учителем, прослушивание текста с ленты, если есть, повторение хора за лентой, индивидуальное чтение студентами каждого блока текста. Отдельные слова и фразы можно повторять трижды с уменьшением темпа голоса, петь в сопровождении ритмичного постукивания. Таким образом, при повторном чтении и повторении материал невольно запоминается, а техника чтения эффективно отрабатывается. На заключительном этапе второго этапа необходимо дать детям несколько минут для повторения чтения и перевода текста для себя. Во время повторения вы можете включить расслабляющую музыку. Это может помочь снять умственную усталость и повысить эмоциональный тон студентов. Этап «Политика» включает в себя настройку следующего плана: сопоставление идей и параграфов (сопоставление), заполнение различных таблиц (заполнение таблицы), тестовые задания с множественным выбором (множественный выбор), определение операторов barnageeragh (true или false). Следует отметить, что третий этап работы существенно увеличит темп работы учеников, снизит психоэмоциональный барьер перед неизвестным материалом.

Упражнение на развитие навыков коррекционного обучения.

1. Прослушивание и выполнение инструкций учителя

2. Повторение фраз или предложений

3. Частота появления корректирующих упражнений, но с учетом новизны.

4. Преобразование без замены

5 Устная замена вместе с любыми изменениями

Такие коррективные занятия дают учащимся возможность свободно и быстро использовать образцы речи. Особенностью коррекционной работы является тщательная дозировка речевого материала. Вам необходимо учитывать усталость, склонность к торможению и для этого вам необходимо частое изменение активности.

Что нужно знать учителям-предметникам и соблюдать их для работы в классах с умственной отсталостью.

Учитель иностранного языка может составить собственную программу для преподавания этих классов или внести изменения в программу общего образования.

учитель имеет право:

    уменьшить объем изучаемой лексики;
  • выбрать легко запоминаемую грамматику дизайна;
  • найти упрощенные тексты;
  • снизить требования к изучению иностранного языка.

Необходимо оценивать студентов не столько по его результатам, сколько по усердию и усилиям студентов. В тестовых и контрольных срезах знаний участвуют классы коррекции и DSD.

Не расстраивайтесь, когда дети не запоминают слова в первый раз, не могут правильно произнести звук или слово, не понимают грамматику. Дети с диагнозом умственной отсталости требуют особого внимания, понимания своих проблем, терпения учителя и помощи всех тех, кто с ними работает.

Корректирующее обучение - это процесс активного обучения и получения знаний, полученных путем систематического повторного тестирования учебных материалов и изучения различных способов применения полученных знаний.При подходе к выбору методов работы можно добиться некоторого положительного прогресса даже в изучении такого сложного предмета, как иностранный язык. Вышеуказанные приемы и методы работы на уроке английского не подавляют ребенка, а создают реабилитационный пространство вокруг него, предоставляя прекрасную возможность для самореализации себя как полноценной личности в процессе обучения. Учащиеся, получившие образование в образовательной среде, становятся подлинными субъектами обучения, чувствуя, что они учатся для себя, для своего развития, и учитель должен быть мудрым, терпеливым, чутким, постоянно заботящимся, любить детей такими, какие они есть, и радоваться успехам каждого. ,

Основными задачами коррекционно-воспитательной подготовки являются:

    Повышение познавательной активности студентов;
  • улучшение психического развития;
  • нормализация образовательной деятельности;
  • Исправление недостатков в эмоциональном и личностном развитии;
  • Социально-трудовая адаптация.

Совместно с учителями психологи проводят коррекционную работу по обучению студентов. Специалисты тесно сотрудничают с учителями и постоянно следят за развитием ребенка.

Этапы психолого-педагогического сопровождения:

    Диагностика (подготовительная работа - формирование базы данных детей с ограниченными возможностями, оказание методической помощи специалистам по выявлению детей с ограниченными возможностями; комплексная диагностика ребенка). На этапе диагностики мы изучаем индивидуальные особенности познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, здоровья, условий семейного воспитания, наблюдая за ребенком в разных видах деятельности (в классе и во внеурочной деятельности). Учеба является учителем, затем служит педагогом-психологом (педагог-психолог ведет карту наблюдений). Особенности развития учащихся обсуждаются на школьном совете. Направить или нет ребенка в психолого-медико-педагогическую комиссию принято решение совета. После комплексного диагноза у пмпк ребенку ставят диагноз.
  1. Бизнес родителей (по дальнейшему маршруту обучения на перспективу). Педагог-психолог проводит консультирование родителей по вопросу дальнейшего обучения и дополнительно разъясняет необходимость специального коррекционного обучения. Организовано - собеседования, анкетирование, день открытых дверей, совместные каникулы родителей и детей и т. Д.
  2. Консультация учителя. Методическая помощь учителям в коррекционных классах (подготовка пакета документов, необходимых для работы с детьми данной категории, для подготовки и представления рекомендаций учителям).
  3. Коррекционно-развивающая работа. Этапом обеспечения исправления дефектов занимается педагог-психолог в консультации с учителем как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Организовать индивидуальную психолого-педагогическую поддержку ребенка с учетом его возможностей. Формируется группа развития на основе диагностических данных и наблюдений за детьми. Для работы с детьми с задержкой психического развития предусмотрен индивидуальный или групповой план работы.
  4. Психологическое воспитание. Для создания условий преодоления проблем развития учащихся с ограниченными возможностями организованы и проведены семинары, круглые столы и консультации для учителей коррекции оценок. Постоянно обновляемый информационный стенд психолога.
  5. среднесрочная и итоговая диагностика учащихся с целью определения дальнейшего образовательного маршрута. На этом этапе проводится диагностика учеников. Диагностика включает в себя: анализ учебных программ по различным предметам (контрольное копирование, диктовка, экзамен, пересказ текста и т. Д.); Изучить психоэмоциональное состояние детей в школе - у каждого ребенка своя продолжительность фазы адаптации, а также степень тяжести его возникновения. В среднем привыкание ребенка к школе или новому классному коллективу имеет продолжительность от 1,5-3 месяцев до 1-1,5 года. Как скоро и насколько успешно ребенок адаптируется к школьной жизни, во многом зависит от такта и настойчивости взрослых (учителей и родителей).
Любая работа обязательно выполняется в системе.

Работа по устранению недостатков ребенка с особыми потребностями начинается с качественной диагностики.

Хорошо понимать, что любая долгосрочная программа коррекции и развития ребенка может быть эффективной только тогда, когда она основана на правильном заключении о состоянии его психики и специфических индивидуальных особенностях формирования его личности , Правильность заключения зависит не только от правильно выбранных и достоверных психодиагностических методик (что само по себе, конечно, важно, но с чем может справиться учитель самостоятельно), но, что более важно, от профессиональной интерпретации полученных данных используя эти методы. Л.С. Выготский подчеркнул, что «в диагностике развития задача исследователя заключается не только в постановке известных симптомов и их перечислении или систематизации, а не только в группировке явлений по внешним сходным признакам, но и только в помощь при умственной обработке этих внешних данных проникнуть во внутреннюю сущность процессов развития »(Выготский, 1983, с. 302-303). Профессиональная квалификация предоставляет практическому психологу правильную интерпретацию полученных диагностических данных, чтобы прийти к выводу на основе анализа данных о невидимых психических процессах, состояниях и характеристиках, необходимых условиях для дальнейшего развития ребенка.

Очень важен высокий профессиональный уровень как учителей, работающих в коррекционных классах, так и учителей психологии. Непрерывное самообразование и повышение квалификации являются неотъемлемой частью работы. Изучение новых методов, методов обучения, разработка новых форм работы на уроке, использование интересных дидактических материалов и применение всего этого на практике помогут учителю сделать процесс обучения более интересным и продуктивным.

Соблюдение защитного режима при обучении детей с ограниченными интеллектуальными возможностями будет способствовать поддержанию здоровья учащихся. Защитный режим состоит, прежде всего, в дозировке объема учебного материала. На каждом занятии необходимо менять виды деятельности, выполнять физические упражнения разных направлений, использовать оздоровительные технологии и т. Д. Несмотря на то, что большинство воспитанников исправительных учреждений живут в неблагополучных семьях, это не означает, что учитель не должен работать с семьей. Скорее, наоборот, именно такая семья требует более пристального внимания со стороны учителя, психолога и социального педагога.

Авито репетитор по английскому языку старый оскол
Группы по изучению английского языка вконтакте
Курсы английского языка в москве в мгу
Обучение английскому языку для детей в саратове
Учить английский язык 4 класс