3-6 лет / Методики обучения английскому языку детей дошкольного возраста

методика преподавания английского языка

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр эстетического воспитания детей города Благовещенска

Имя Владимира Белоглазова "

Тема: методика преподавания английского языка

Автор: Романова Лариса Александровна

Учитель дополнительного образования

высшая квалификационная категория

Основная часть 4

Английский для дошкольников. Что должно быть 4

Методика преподавания английского языка 6

Методика использования видеороликов, 8

Уроки английского

Обучение дошкольников английскому языку до 10

мультфильмы и видео.

В последние годы возрастной порог начала преподавания английского языка все более снижается. Как правило, четырехлетний ребенок считается уже хорошо подготовленным к занятиям.

Известно, что ранний возраст приобретения речи на иностранном языке действительно уникален. Тем не менее К. Д. Ушинский писал: «Ребенок учится через несколько месяцев, чтобы говорить на иностранном языке, так же, как мы не можем учиться через несколько лет».

В современном образовательном пространстве основной целью образования является формирование всесторонне развитой личности, гармоничной личности. Специфический вклад в формирование такой личности вносит изучение иностранного языка в дошкольном возрасте. Основной целью обучения иностранному языку является личностное развитие ребенка с помощью объекта, то есть создание благоприятной ситуации для введения его в новый лингвистический мир для адаптации к многоязычной и многокультурной ситуации в современном мире.

дошкольного возраста уникальны для овладения иностранным языком. Учитывая психологию дошкольников, можно сказать, что они особенно восприимчивы к фонетике и интонации речи, поэтому основной задачей начального этапа обучения является формирование у детей правильного произношения, которого можно добиться в классе с помощью различные упражнения и специальные развивающие игры по развитию фонематического слуха и речевого дыхания.

Успешные дети, приобретающие иностранную речь, возможны потому, что дошкольники отличаются более гибким и быстрым, чем на более поздних этапах обучения, запоминанием языкового материала, отсутствием так называемого барьера, то есть подавления страха, который мешает общаться на иностранном языке языком, даже если у вас есть необходимые навыки и небольшой опыт речевого общения на родном языке.

Данное исследование включает в себя изучение способности дошкольников оптимально сочетать потребности общения и возможность их выражения на иностранном языке.

Эта тема была выбрана потому, что именно формирование лексического резерва является наиболее значимым в начальный период обучения иностранному языку.

Цель исследования - выявить особенности формирования лексического запаса на начальном этапе обучения дошкольников иностранному языку с использованием различных методов обучения иностранному языку.

Раскрыть основные методы активизации словарного запаса у дошкольников.

Обучение общению на английском языке, т.е. способность удовлетворять свои коммуникативные потребности на практике.

II Глава Основная часть

2.1 Английский для дошкольников. Что должно быть хорошим занятием?

То, как английский преподают дошкольникам, иногда вызывает недоумение у родителей - почему так, нас учили совсем по-другому. Действительно, методика преподавания английского языка дошкольникам и младшим школьникам (7-8 лет) зависит от их возрастных особенностей, о которых взрослые иногда не задумываются. Они вспоминают, как они учили иностранный язык в старшем возрасте. А это совершенно другая возрастная группа и другие методы обучения.

Не учите, а играйте

Главное отличие от взрослых, дети не учат английский, они на нем играют. Так что учат, конечно, но они так не думают. В этом возрасте бесполезно утверждать, что в обучении детей преобладает непроизвольное запоминание , поэтому нам нужны положительные эмоции. И где их взять, если не в играх? Конечно, обучение.

Мы часто слышим подобные разговоры между детьми и их родителями, бабушкой и дедушкой.

и мой для вас сегодня учитель на уроке спросил?

и мой Ну, она не спросила тебя, скажи мне, как по-английски "шар", "поезд" или "самолет"?

и мой Ну, кто-то еще спросил?

Девушка: Не спросили ...

Бабушка: А что ты делал в классе?

Девушка: Мы играли!

В этом случае на уроке дети называют все эти старые слова и многие другие слова и фразы, но все это было в игровых ситуациях. Например, когда мне нужно было назвать картинку, которая исчезла с доски или угадать на небольшом куске картинки, что это за слово, дети и не думали, что они спрашивают. Они играют. Одним из преимуществ раннего обучения является то, что дети учатся, играя легко и естественно .

и ярко

в дошкольниках преобладают визуального творческого мышления . Дети думают на изображениях, и это позволяет максимально усвоить английский язык - перевод не требуется. Достаточно соотнести слово с его изображением соответствующей картинкой, игрушкой, предметом, жестом. Следовательно, такой популярный (и, между прочим, чрезвычайно эффективный) в обучении дошкольников и детей младшего школьного возраста метод TPR ( Всего Физический Ответ ) - метод полного физического ответа. Это метод, при котором при изучении новых слов или фраз каждое слово / фраза придумывается и запоминается, имитируя жест. Например, яблоко со словом «дети» повторяет этот жест, как будто надкусывает воображаемое яблоко и т. Д.

Нет грамматических правил

Развитие грамматики у детей младшего возраста также отличается. Логическое мышление начинает формироваться только рядом со школой и более или менее развитым становится началом их ранних подростковых лет.Соответственно, при обучении дошкольников и учащихся начальной школы иностранному языку не полагается на объяснение правил (правила - абстракция, они трудны для детей) { }, но при разработке некоторых конструкций - грамматических схем (шаблон - шаблон, шаблон). То есть объяснять маленькому ребенку, что глагол «быть» означает «быть, появляться, быть», а в настоящем времени изменения в таких лицах - это бесполезно. С детьми этого возраста они просто берут наиболее часто используемые шаблоны и обучают их правильно, в идеале - автоматизму. Поэтому большинство наших маленьких учеников используют его хорошо, например, я / вы / он ... и т. Д., Не зная, что это формы глагола. Расти - узнай.

Перевод не требуется!

Поскольку абстрактно-логическое мышление не развито среди детей дошкольного возраста и все еще находится в процессе формирования среди младших школьников, проводить параллели с родным языком не всегда необходимо, а иногда даже вредно. Раннее начало обучения позволяет вам сформировать иностранный язык отдельно от вашего родного. Взрослые (родители ученика, а также бабушка и дедушка) часто не знают этой особенности методики обучения, поэтому иногда забавные ситуации случаются, когда детский дом начинает спрашивать: «Как вы говорите это по-английски ...? И как английский поможет вам? ». Большинство детей, конечно, ответят на этот вопрос. Но иногда ребенок в такой ситуации впадает в ступор, и ответ молчит. Приходите, чтобы понять к учителю. Учитель вытаскивает карточка с картинками или игрушками, показывает ребенка и спрашивает, что это? И вдруг ребенок называет все предметы, то есть он знает, как сказать «яблоко» на русском и английском, но эти два языка в его сознании существуют отдельно и параллель между ними строить, пока он не сможет.

Или наоборот, иногда родители жалуются, что их ребенок - дошкольник, на английском языке изображение, чтобы описать, может быть, предложения в работе, правильно, но переводить - не переводить. Вы просите исправить это ... что там исправить? Если описывает и выбирает правильное, значит, он понимает, о чем говорит. И тот факт, что русский язык не переводится, это означает, что именно на каком языке он сформирован естественным образом в будущем, если правильно опираться на обучение, ребенок не сможет перевести с русского на английский и сразу составит предложение на английском языке.

Частые изменения активности

у дошкольников и детей младшего школьного возраста

ограниченное количество внимания в течение длительного времени делать то же самое, они не могут. Частая смена занятий - одно из условий успешного обучения. Подсчитайте все возрастные характеристики детей прибавьте 5 минут - это максимальное время концентрации ребенка. То есть дети 5-6 лет могут сделать то же самое примерно за 10 минут. Иначе и не получится: когда детям надоест то, что они делают, чтобы их успокоить, это будет уже тяжело.

Поэтому дети в классе успевают делать много разных вещей: читать стихи, медлить, петь, танцевать, играть, смотреть мультфильм. И это не пустая трата времени, как это может показаться со стороны, а элементы урока. Танцы - это не просто танцы, а использование

TPR для лучшего запоминания слов и грамматических схем. Живопись дети переносят в команду педагога, затем развивают умение слушать и повторять знакомую лексику - цвета, названия предметов на картинке и т. Д. Обучающие мультики тоже не лишние. Они короткие (2-5 минут), они также повторяют словарный запас и грамматику, и они помогают расслабиться, когда дети устали от активных игр или сложных заданий.

2.2 методики преподавания английского языка

метод игры подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Суть проста: учитель проводит игру, в ходе которой дети улучшают свои языковые навыки.Методика основана на создании воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем определенной роли.

развивающие игры подразделяются на ситуационный, конкурентный, ритмо-музыкальные и художественные.

в

ситуационный являются ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по той или иной причине. Они, в свою очередь, делятся на Игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой диалог, применяя его к конкретной ситуации и импровизационные игры, требующие модификации различных моделей.

в

низким большинство игр, которые способствуют приобретению лексики и грамматики. Они выигрывают тот, кто знает язык материала лучше. Это всевозможные кроссворды, аукционы, лото, настольные игры, выполнение команд и т. д.

ритм и музыка для игр все виды традиционных игр, таких как хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не только овладению коммуникативных навыков, а также совершенствования фонетических и ритм-мелодической стороны речи и погружению в дух языка.

художественные, или творческие, игры представляет собой деятельность, которая находится на грани между игрой и искусством, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на инсценировку (постановочные виньетки на английском языке), визуальные игры

(раскраски картинок) и словесно-креативные (коллективное написание небольших рассказов, подбор стихотворений).

Основным преимуществом игровой техники является то, что она адаптируется для детей любого возраста, она может помочь развить как говорение, так и знание грамматики, правописания и т. Д.

коммуникативный подход , целью которого является речевая деятельность, более подходящая для детей школьного возраста. Этот метод дает вам возможность получить тонкие и устойчивые знания, так как акцент делается на обучении дошкольников активному общению на языке и развитии четырех языковых навыков: аудирование (аудирование), способность говорить (говорит), читать (читать), письмо (писать). В рамках коммуникативного подхода используется широкий спектр образовательных инструментов и методик: общение детей с учителем и друг с другом, игровые элементы, аудио и видео материалы и т. Д.

Методика проектирования подходит для детей от 4-5 лет. Учитель выбирает тему и посвящает ей серию уроков. Он предлагает различные виды деятельности, с помощью которых они узнают что-то интересное по теме проекта, дает задания для самостоятельной работы (или с родителями в зависимости от возраста). На заключительном занятии дети приносят творческую, амбициозную для своего возраста работу по заданной теме.

Обучение с помощью видео предполагает использование только видеоматериалов для изучения английского языка. Это могут быть фильмы, мультфильмы на иностранном языке, документальное видео, обучающие видео курсы. Эту технику можно использовать для обучения детей любого возраста, так как она направлена ​​на формирование навыков распознавания иностранной речи и ее непроизвольного запоминания.

Смешанный метод - вы по своему усмотрению комбинируете другие приемы, играете в детские игры, учите песни, разрабатываете проекты и т. Д. Основным преимуществом методологии является разнообразие. Вы сможете заинтересовать ребенка, он никогда не узнает, что вы будете делать сегодня.

2.3 Метод использования видео на уроках английского языка

Сегодня использование и применение видеоресурсов становится очень популярным и эффективным методом преподавания английского языка.

Чтобы действительно эффективно использовать видео на уроке, необходимо убедиться, что:

1. Содержание используемых видеоматериалов соответствует уровню общей и языковой подготовленности детей.

2.Длительность используемого видеофрагмента не превышает реальных возможностей урока или его стадии.

3. Ситуации видеофрагмента предоставляют интересные возможности для развития языковой, речевой, социокультурной компетентности детей.

4. Контекст имеет определенную степень новизны или неожиданности;

5. Текст видеоролика сопровождается четкими инструкциями, направленными на решение конкретной образовательной проблемы, понятными детям и обоснованными логикой урока.

Иногда учителя жалуются, что в процессе просмотра видео дети отвлекаются от урока, ведут себя плохо и воспринимают начало просмотра как сигнал для развлечения. Конечно, ситуации могут быть разными, но чаще такие ситуации возникают, когда учитель:

• не учитывали реальные интересы и возможности детей при выборе видеоролика;

• недостаточно четко объяснены цель задания и то, как его оценка будет оцениваться или повлиять на ход дальнейшей работы;
• не смогли продумать дифференцированные задачи для их успешного выполнения;
• впервые с использованием видео;
• он сам не уверен в необходимости и эффективности такой работы.

Вы можете использовать видео, такие как:

1) обучающее видео;

2) мультики;
3) музыкальные видеоклипы, видео-разминки;
4) видео экскурсии по городам и местам;
5) различные компьютерные программы с видеопоследовательностью и др. д.

Эффективность видео зависит от эффективной организации аудитории.

Учебные задачи, которые можно решить с помощью видео:

1. Повторение словарного запаса и расширение словарного запаса.

1) Для этого мы используем фрагмент видео продолжительностью 30 секунд до 1минуты, в котором представлены объекты, действия или характеристики лексического предмета. Лучше иметь видео в сопровождении музыки или английского текста.

2) Дети смотрят видео, на котором показаны разные животные (профессия, окрас, люди, выполняющие разные действия). Затем обсудите в группах (парах) увиденное. При необходимости они могут обратиться за помощью к учителю.
3) Пример: имя на английском животном, которое вы видели;
скажи мне, что делает слон; имя детей и сколько им лет; какие желтые вещи вы видели и т.д.
4) Затем дети отвечают на вопросы. Предварительное предупреждение учителя о том, что они снова посмотрят видео и должны будут проверить, насколько хорошо было выполнено задание.
5) Затем все смотрят видео во второй раз и проверяют ответы.

2. Видео может использоваться для введения новых лексических предметов или новой лексической темы.

Можно показывать животных в зоопарке или на природе, что произведет гораздо более яркое впечатление и будет способствовать лучшему запоминанию, чем при работе с картинками или игрушками.

в этом случае, чтобы указать «описать изображение», вы можете использовать функцию «пауза», чтобы учащиеся имели возможность увидеть все детали на экране.

3. Изучение понимания устной речи.

сказать, что

видео для обучения аудированию имеет свои положительные и отрицательные стороны.

с одной стороны, видео по сравнению со звуком носит более эмоциональный характер - дети не только слышат, но и видят выступающих, их выражения лица и жесты, а также получают информацию о контексте происходящего - сцена, возраст участников и т. д.

с другой стороны, все эти факторы отвлекают от реальной речи, и он может вмешиваться в происходящее на экране вместо того, чтобы сосредоточиться на прослушивании.

Поэтому, особенно на начальном этапе, дети перед просмотром должны иметь четкое задание, на выполнении которого им придется сосредоточиться.

2.4 Преподавание английского языка дошкольникам с помощью мультфильмов и видеокурсов

Одним из мощных стимулов для интереса детей к языку является просмотр иностранных мультфильмов и видеокурсов

Эмоциональная реакция, которую этот вид деятельности находит в душе ребенка, способствует быстрому запоминанию информации. Желание детей смотреть одну и ту же историю много раз заставляет работать механизмы долговременной памяти. Фразы и песни из любимого мультфильма или ролика о ребенке будут цитироваться на уровне автоматизма.

Выбор видео должен быть основан на интересах ребенка, его возрасте, уже существующих знаниях языка, использовании словарного запаса, используемого героями мультфильмов. Образовательные функции любого видео материала также должны быть приняты во внимание.

Мы должны попытаться выбрать такие мультфильмы на английском языке для детей, которые будут их радостью. Они должны быть короткими, яркими и веселыми, чтобы после просмотра дети не чувствовали усталости. Для детей, начинающих изучать язык, вы можете выбрать обучающие мультфильмы с лёгким словарным запасом и простым сюжетом.

На что обратить внимание при выборе мультфильма:

• Короткие эпизоды (2-5 минут)

• Правильное и ясное (понятное) произношение

• Интересно (для детей / их возраста)

• Не перегружен словарным запасом.

Для самого первого знакомства подходят видео-курсы Кроки и Фафаля «Уроки тети Совы», серия «Английский с поросенком и Степашкой». Эти видео помогают в изучении базового словарного запаса, начиная с изучения простых слов и заканчивая составлением сложных предложений на английском языке. Мультик используется в компьютерной графике, которая нравится детям.

Конкурс Fafali и Sketches может сделать «Дора Исследователь», которая является мультиком для решения некоторых увлекательных задач и общения с молодой аудиторией. Даша вместе с друзьями говорит по-русски, но от случая к случаю вставляет в речь английские слова и фразы, как привет, как дела. Кроме того, герои мультфильмов постоянно встречают новых персонажей, которые говорят исключительно на английском языке. По пути Дора просит зрителей помочь решить логические головоломки.

позже, после освоения базового словарного запаса, дети встретятся с большой и волосатой из Muzzy "Muzzy in Gondoland". Помимо запоминающихся персонажей, отличного произношения и интересного сюжета.

Одним из самых сильных стимулов интереса детей к языку является просмотр иностранных мультфильмов.

Созерцание захватывающих приключений, магические персонажи стимулируют обработку информации двумя полушариями мозга - логическим и творческим, который отвечает за интуицию и творчество. Синхронная работа мозга позволяет ребенку изучать язык на более глубоком уровне, создавая прочную ассоциативную связь. Мультфильмы на английском языке не содержат сленга, а также сложные грамматические обороты и скорость речи в мультфильмах Росмарина и не вызовут затруднений в понимании комплекса с четкой дикцией. Кроме того, эти рассказы помогут решить одну из основных проблем при изучении иностранного языка - восприятие английской речи на слух. Вы можете легко выучить интонацию и произношение, и, безусловно, расширит свой словарный запас.

Репетитор в марьино по английскому языку
Сайты детям для изучения английского языка
Как освоить английский язык
Обучение английскому языку с носителем онлайн
Стоимость обучения в польше на английском языке