3-6 лет / Личностно ориентированный подход в обучении английскому языку

Курсовая работа: личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку

НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УЛУЧШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра гуманитарного образования

Студентоцентрированный подход в обучении иностранному языку

Глава 1 Теоретические аспекты LOP

1.1 Цели и задачи ЛОП

1.2 Гуманизация образования: основные направления

Глава 2 Методы и средства студенто-ориентированного обучения иностранному языку в старшей школе

2.1 Совместное обучение как средство повышения качества обучения иностранному языку

2.2 Использование игровых технологий на уроках английского языка как один из способов формирования познавательного интереса студентов

2.3 Метод проектов как технология личностно-ориентированного подхода

Как известно, личностно-ориентированный подход стал возможен благодаря политическим, экономическим и социальным преобразованиям, которые произошли в нашей стране в последнее десятилетие. Изменившуюся ценностную ориентацию и в качестве величайших ценностей в соответствии с провозглашенными принципами гуманизации и демократизации общества следует считать свободным, развитым и образованным человеком, способным жить и работать в постоянно меняющемся мире.

Переход к постиндустриальному информационному обществу требует полного развития личности, включая ее коммуникационные / коммуникационные способности, облегчения вступления в мировое сообщество и успешного функционирования в нем.

Аспирантура должна обладать необходимыми знаниями и формировать целостную картину мира, навыки и умения для осуществления различных видов деятельности: учебной, трудовой, эстетической, а также иметь современные ценностные ориентации и опыт творческой деятельности, уметь использовать новые информационные технологии, быть готовым к межличностному и межкультурному сотрудничеству как внутри страны, так и на международном уровне.

Все это может быть достигнуто только с помощью студенто-ориентированного подхода к образованию и воспитанию молодого поколения с учетом потребностей, способностей и склонностей школьника, а сам он является активным предметом вместе с учителем упражнений деятельности.

Студентоцентрированный подход влияет на все компоненты системы образования (образовательная цель в преподавании каждого предмета, содержание обучения, методы и приемы / технологии обучения) и на весь образовательный процесс в целом (взаимодействие учителя и ученика, ученика и средства обучения и т. д.), способствующие созданию благоприятной среды для обучения и воспитания учащихся.

Таким образом, личностно-ориентированный подход действует как эффективная стратегия обновления школы. Влияет практически на все аспекты его работы.

Как создать законодательную базу для реализации личностно-ориентированной стратегии обновления школы?

· Разработана и утверждена «Национальная доктрина образования».

· Доработан и принят «Закон об образовании».

· Есть три типа проектов Базовая учебная программа, преимущества которой включают:

A) Во всех трех фиксированных школах начальное обучение иностранным языкам начинается со второго класса начальной школы, то есть в период, когда дети особенно восприимчивы к овладению языками.

B) Во всех вариантах базовой учебной программы для изучения иностранного языка в начальной школе дается 3 часа в неделю, то есть минимальные часы для такой деятельности по предмету как иностранный язык.

В) И, наконец, во всех трех вариантах плана изучение иностранного языка на старшем этапе считается обязательным. Более того, как уже отмечалось, существует два возможных уровня подготовки - общий и специализированный.

Предусмотренный во всех вариантах базовый учебный план национально-регионального компонента, который позволяет учитывать региональные условия образования в разных регионах страны, дает возможность включить в содержание учебных материалов о ближайшей среде Студенты своей Родины, такие как ее история, литература, искусство. Кроме того, во всех вариантах проектов основной учебной программы выделен «школьный компонент», который по требованию учащихся и решению педагогического совета школы может быть дополнен часами для определенного школьного предмета, а также « Студенческий компонент », обеспечивающий дополнительные индивидуальные или групповые занятия по выбору учеников.

В документах для модернизации школы четко обозначены три приоритетных направления образования в современном постиндустриальном информационном обществе: информатизация образования, преподавание иностранных языков, овладение социально-экономическими знаниями.

признание важности овладения иностранными языками является следствием интернационализации всех сфер нашего общества, его появления в мировом сообществе.

Я надеюсь, что еще одним важным следствием этих процессов будет учтена необходимость предоставить учащимся возможность изучать не один, а два иностранных языка, поскольку, согласно ЮНЕСКО, XXI век - век полиглотов , У нас есть все время, чтобы повторить это, чтобы быть услышанным законодателями. Действительно, на практике изучение второго иностранного языка во многих регионах страны уже давно ведется, и нам нужно законодательство, чтобы это исправить.

Глава 1. Теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода

1.1 Цели и задачи ЛОП

Известно, что под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративных целей обучения иностранным языкам, понимается способность и желание внедрять иностранный язык в межличностном и межкультурном общении с носителями языка в указанных пределах стандарта / программы.

Это возможно только в том случае, если у студентов будут сформированы все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции. Покажите их с диаграммой.

Личностно-ориентированный подход подразумевает особый акцент на социокультурном компоненте иноязычной коммуникативной компетенции.Это должно обеспечить культурную направленность обучения, знакомство школьников с культурой страны / стран изучаемого языка, лучшее понимание культуры своей страны, способность представлять ее с помощью иностранного языка. и включение студента в диалог культур. Все это повышает требования к уровню обучения студентов на иностранном языке.

В настоящее время документы по модернизации школы предназначены для достижения функциональной грамотности в знании иностранного языка, тогда есть реальное практическое знание этого, которое действительно дает нашим выпускникам возможность устного общения с носителями языка иностранный язык как для личных целей, так и для международного сотрудничества. Это относится к достижению так называемого порогового уровня владения иностранным языком, принятого Советом Европы.

Однако, учитывая неравные возможности и способности школьников, их различные планы на будущее и, соответственно, различные профессиональные устремления, допускаются различные уровни подготовки: общее образование и несколько продвинутый специализированный, ориентированный на выбранная профессия и непрерывное образование в высшей школе.

Таким образом, личностно-ориентированный подход подразумевает гибкость в постановке целей, учитывает личные интересы учащихся и их индивидуальные особенности и создает предпосылки для более высоких результатов обучения.

как новая парадигма образования, этот подход обеспечивает большую преемственность между тремя уровнями школы, а между школой и университетом позволяет выпускнику, если он достигает порогового уровня, использовать иностранный язык на практике сразу после окончания школы.

в отношении содержания обучения студент-ориентированный подход взят в следующих основных областях:

1. Компонентная структура содержания обучения делает акцент в развитии свободной активной личности на компонент деятельности для развития опыта творческой деятельности и ценностей. На диаграмме показана взаимосвязь компонентов обучения иностранным языкам с заданной педагогической моделью содержания обучения. (диаграмма 1)

2. Выбор содержания для изучения иностранного языка в большей степени, чем раньше, , принимая во внимание интересы и проблемы современных студентов проблемы (принимая во внимание различные возрастные группы - основной, основной , старшая школа). Это проявляется, прежде всего, в выборе аутентичного текстового материала, в выборе тем для обсуждения, с привлечением соответствующих аудиовизуальных материалов, в том числе через Интернет.

Название: Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку
Раздел: Очерки педагогики
Тип: курсовая работа Добавлено 16:17:04 07 дек 2010 Подобная работа
Просмотров: 8654 Комментариев: 13 Оценка: 3 Средняя оценка: 5 Рейтинг: неизвестен Скачать
Личностно ориентированный подход в обучении английскому языку 1

3. Выбор материала включает некоторую избыточность и выбор двух уровней: уровень представления и уровень спроса , который несколько ниже уровня приложения, в качестве рассмотрения возможности и потребности студентов. Это позволяет дифференцировать и даже индивидуальный подход к ученикам , ставить их в предпочтительную ситуацию, способствует большей независимости и активности.

4. Последнее достигается благодаря проблемному представлению материала (с использованием, например, учебников - этих основных «носителей» учебного контента), но не в сообщении «готово» знания, мотивировать студентов на мышление, самостоятельный поиск информации, на самостоятельные выводы, обобщения. Это особенно очевидно в проблематичном представлении грамматического материала в том, что темы часто формулируются в форме проблем и разработки с помощью специального учебного пособия по рефлексии (самоанализ, самоотчет), которое способствует развитию личности, ее идентичности, самооценка.

5. При выборе контента важно предоставить такие материалы.Это обращение к личному опыту студентов, к их чувствам и эмоциям способствует выражению мнений, оценок, которые стимулируют формирование ценностных ориентаций.

Таким образом, личностно-ориентированный подход предъявляет высокие требования к выбору содержания обучения, его методической организации.

Как личностно-ориентированный подход влияет на выбор методов / технологий обучения? Этот выпуск теперь посвящен многим интересным публикациям.

Необходимость поместить студента в центр образовательного процесса, сделать его активным предметом обучения, организовать его взаимодействие с другими студентами, придать учебному процессу реальную практическую направленность, делает его предпочтительным для такого обучающие технологии как «обучение в сотрудничестве» и «методические проекты» (последнее, как вы знаете, может включать «обучение в сотрудничестве»).

Такие образовательные речевые действия, которые не характеризуются хотя бы условной коммуникативностью, например, чтение всеми учащимися одного и того же текста и пересказывание его друг другу, занимают все меньше места. Все больше и больше

используется групповая работа над различными текстами , что позволяет, с одной стороны, каждому студенту в группе выполнять выполнимые функции, например, во время обучения чтению (чтение с полным пониманием): один - в подтексте для чтения текста, другой - для выделения незнакомых слов, третий - для поиска их значения в словаре, четвертый - для перевода предложения, вызывающий затруднения для понимания и т. д. D. Эта работа готовит студентов к реальному общению - обмену информацией с другими группами, чтению других текстов, к оценочным суждениям о том, что они читают и слышат от других. Функции учеников в группе могут меняться, состав групп, но важно реализовать взаимодействие, взаимопомощь. Эта работа (при правильной организации) может способствовать развитию речевой инициативы для улучшения академических и коммуникативных навыков.

В частности, реализация подхода, ориентированного на студента, способствует

использованию методологий проектирования . Это хорошо описано. Тем не менее, важно подчеркнуть. Это проектное обучение имеет большую практическую направленность (сосредоточение на создании реальной речи, а не речи часто является материальным продуктом); позволяет совмещать индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает вывод речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовые. Эстетические; поощряет самостоятельный поиск учащимися необходимой информации; требует развития творческого воображения для того, чтобы успешно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проекта активирует все аспекты личности учащегося: его интеллектуальную сферу, ее типологические характеристики и черты: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, терпимость, его коммуникативные способности, чувства, эмоции.

Ориентированный на ученика подход и использование адекватной технологии обучения создали особые отношения между учениками и учителем, между самими учениками, сформировали разнообразную образовательную и воспитательную среду, часто за пределами уроков и школы.

1.2 Гуманизация образования: основные направления

Ускорение развития является неотъемлемой и характерной чертой всего общественного процесса. Система образования в этом смысле не является исключением. Инновационные процессы, объединяющие создание, развитие и применение педагогических инноваций, поскольку такое единство способно значительно ускорить процессы обновления школы, системы образования в целом.

Дети в процессе обучения должны чувствовать себя естественно и расслабленно, быть смелыми и прямыми. По словам К. Д. Усеиновой, на уроке нужно разрешить беспрепятственно даже волноваться - до такой степени, чтобы за успех преподавания. Мертвая тишина в классе не допускается. Студенты могут задавать вопросы, высказывать свою точку зрения, обсуждать возникающую ситуацию. Обычным способом общения должен быть случайный диалог с передачей инициативы детям.

десятилетиями в методах официально «признан» принцип сознания, но на практике выясняется, что учащиеся вместо осознанного обучения запоминают подготовленные тексты по предмету, диалогам и т. Д. Или не знают его. Реализация принципа деятельности обычно заключается в том, чтобы обеспечить активность ученика в том случае, если об этом попросит учитель. Я мог бы привести и другие примеры, показывающие, что предложенные в методологии принципы изучения иностранных языков играют роль в некоторых субъективных принципах при выборе контента и его подаче студентам. Их авторов объединяет одно - первичная направленность учебного процесса с точки зрения обучения учителей и в меньшей степени специфика учащегося в овладении целевым языком, а также игнорирование или недооценка объективной природы учебного процесса. Процесс изучения иностранного языка как процесс взаимодействия (общения) его субъектов. И если мы хотим, чтобы к процессу обучения ИА подходили по всем ключевым параметрам в процессе овладения языком в ситуации естественного языка, то есть были бы в полном смысле этого слова, мы ". Призваны создать в аудитории микрокосм жизнь вокруг нас со всеми реальными, межличностными отношениями и ориентацией на практическое использование языка ». Это диктует необходимость рассматривать реальный образовательный процесс как «специально организованное общение или особый вид общения», важной функцией которого является установление взаимодействия между учителями и учениками, учащимися друг с другом. В то время как образовательный процесс является процессом взаимодействия, то есть процессом совместной скоординированной деятельности его субъектов. Результатом такого взаимодействия является развитие у студентов опыта озвучивания на новом языке и привнесение в него новой культуры и национальных традиций по сравнению с национальным и лингвистическим опытом на родном языке. Это дает основу для определения моделей изучения (преподавания и изучения) иностранного языка (FL), чтобы сосредоточиться на общей образовательной концепции, центром которой является личность учащегося, при изучении иностранного языка личность вторичного языка и Общие закономерности его обучения (личности) И.А., во взаимодействии с субъектами образовательного процесса.

В настоящем источнике во взаимоотношениях государства и личности понимается последнее как субъект истории, активный деятель. Общество конституционно провозглашает приоритет своих граждан как субъектов общественной жизни. Новая парадигма отношений между государством и человеком приводит к внедрению новой философии образования, требующей, в свою очередь, новой образовательной политики.

В соответствии с этой идеологией качество современного образования - это не только определенный объем знаний, но и особые личностные характеристики, которые делают человека способным к постоянному обновлению информационного диалога с окружающей его социальной средой, мобильным и свободным в своих действиях. , ответственный за решения

Наряду с гуманитаризацией образования как одного из компонентов всего комплекса мер гуманизации, а также с другими основными

способами , фактическое осуществление можно увидеть в следующих областях:

1) Внедрение в саму структуру образовательного процесса личностно-активного подхода, изменение схемы учебного взаимодействия, роли учителя по отношению к обучаемому субъекту, индивидуализации учебных программ.

2) Реализация комплексной программы формирования у студентов чувства социального самосознания путем систематической работы над такими составляющими, как чувство личной безопасности; чувство принадлежности к образовательному сообществу.

3. Обеспечение правовой грамотности студента как предмета и будущей карьеры, зная ваши гражданские права, способные защищать и защищать.

4. Создание в образовательных учреждениях условий для социально-психологической помощи учащимся, учителям, учителям, учащимся и родителям.

Ученые видят конкретные способы реализации гуманизации образования в различных типах учебных заведений следующим образом:

1 Гуманизация целей образования - формирование свободной, развитой нравственной, творчески активной, социально зрелой личности

2. Гуманизация содержания образования - реализация принципа историзма, показывающего эволюцию человеческих знаний о природе, обществе и мышлении, включение в содержание образования * этапов формирования и развития общечеловеческих ценностей, гуманистических взглядов мыслителей и ученых на создание духовной культуры всего человечества.

3.

Гуманизация методов обучения - гуманистический подход к организации учебно-познавательной деятельности студентов как субъекта образовательного процесса. Развитие личностно-ориентированной технологии обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, в средних и высших учебных заведениях. Учитель видит ученика как полноправного члена общества со своими конкретными целями, способностями и интересами.

4.

Гуманистически-ориентированный подход к определению организационных форм обучения, к проверке, учету и оценке знаний, умений учащихся.

5. Гуманистический подход к формулировке критериев оценки образовательных результатов . Оценка работы учителей, воспитателей, воспитателей и учебных заведений в целом.

Личностно-ориентированная образовательная концепция позволяет поставить в центр образовательной системы учащегося интересы его развития, личностные структуры сознания. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что система образования, основанная на личностно-ориентированной концепции, направлена ​​не на формирование личности учащегося в «заданном направлении» (как считалось ранее), а на создание условий, в которых учащийся развивает

собственную универсальную сущность, собственные природные силы. Чтобы практически проиллюстрировать этот момент, приведем в качестве примера результаты анализа Дж. Ломпшером двух возможных образовательных парадигм: обучение как «передача знаний, навыков и способностей» и обучение, направленное на «свободное раскрытие личности» { } Обучение как передача знаний о навыках

Обучение как бесплатное раскрытие личности

на целевом уровне: Передача образовательного контента: знания, навыки, достижения плановые стандарты развитие личности, умение работать. на уровне отношений между учителем и учеником: студент - объект, «информационный процессор»;

учитель - предмет, активный человек

студент - предмет, активный актер; «

учитель - помощник, консультант.

с точки зрения качества преподавания / обучения: ориентированы на учителей, жестко контролируются;

рецептивно-репродуктивный; обучение через «обучение»

сосредоточены на ученика;

бесплатная, спонтанная продуктивность; доктрина в развитии любого бизнеса

С точки зрения индивидуальных особенностей обучения определение целей: жесткая зависимость между целью, содержанием обучения и преподавания и их методы; принятие студентами взаимосвязей между целями обучения и преподаванием и их реализацией; постановка целей самими учащимися дидактическое планирование Сосредоточение на учебных материалах учебных мероприятий , направленных на анализ и ассимиляция субъекта реализация дидактического действия Фокус на логику и систематику предмета;

Дисциплина, усердие, стресс; проявление личной инициативы ученика мешает учителю

сосредоточить внимание на логике мира индивидуальных особенностей ребенка;

Творческое и грязное веселье и радость; Желательно проявление личной инициативы учащегося

Самоконтроль и самоанализ , предназначенные для воспроизведения (воспроизведения) знаний и навыков; реализация того, что было запланировано учителем умения выполнять действия и последние результаты; стимулировать активность студента Направленность обучения на студентов радикально меняет его (образовательное) содержание, а именно:

-содействовать усвоению студентами социального опыта, т. Е. Знаний, навыков и умений, необходимых для нормальной жизни в обществе, конкретном обществе;

-стимулировать способность студента к свободному и творческому мышлению;

- формирование мировоззрения учащегося для создания целостного представления о мире;

- развить способность сознательно планировать свое развитие, понимать динамику прошлого и учиться самостоятельно;

—Хобуджаама развивать систему личных качеств и качеств, которые способствуют его саморазвитию: мотивация, рефлексия.

-системные знания как средство контроля формирования картины мира и т. Д.

Принципиальное отличие личностно-ориентированных образовательных технологий от традиционных «знаний-ориентированных» (Г.Ф. Карпов) заключается в том, что учебно-воспитательный эффект здесь может быть достигнут только путем включения учащихся в предметную работу, как это имеет место в обучающих технологиях на основе о концепциях постепенного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина), осмысленных обобщений (В. В. Давыдов), укрупнения дидактических единиц (П. Эрдниев) и других. Воспитание на личностном уровне является субъективным восприятием реальности, и никакая объективная деятельность не гарантирует формирования желаемого смысла. Так что говорить здесь о технологиях воздействия на человека можно только на высшей степени обусловленности, подразумевая, что человек всегда выступает актером, партнером и даже инициирует любой процесс своего образования. Теоретическое название идей студентоцентрированного обучения видится в раскрытии сущности и условий реализации личностных и воспитательных функций образовательного процесса, определении целевых, содержательных и процедурных характеристик системы образования. Необходимо опираться на фундаментальные дидактические исследования, раскрыть сущность педагогического знания, целостность образовательного процесса, личностные навыки развития, функции обучения, сущность обучения. В нескольких законодательных актах в пояснительных записках к программе было повторено, что изучение предмета формирует знания, навыки, развивает личность студента. Однако нет необходимости доказывать, что содержание образования, и особенно метод его задачи и форма функционирования в реальном образовательном процессе в том виде, в каком они существовали и существуют сегодня, вряд ли соответствуют механизмам личностного развития. А поскольку личностное развитие объявляется функцией больше, чем фактически работает существующий образовательный процесс. Это не значит, что учебный процесс не развивает личность студента, просто вклад в эту область невелик. Не объясняет ли это, что значение и значение учебной деятельности для личного самоопределения современных молодых людей не играют такой большой роли?

Здесь, на мой взгляд, важна новая идея о цели обучения в процессе формирования личности. Традиционно он представлен как некая модель личности, выражающая упорядоченность общества и имеющая форму стандарта образования и поведения.Поэтому лучшим может быть тот факт, что образование, которое предполагает гармонию государственных стандартов и личностное саморазвитие, началось. Идея необходимости включения содержания, за исключением указанных вне стандартных компонентов и даже эмоциональной ценности, в личностные элементы, неотделимые от самого процесса обучения, с присущей ему межсубъективной связью присутствует в разных концепциях образования. Занимая эту позицию, В. В. Сериков считает, что целостное, прежде чем фактически представить предметную учебную программу, состоит из двух элементов:

1) дидактический, переработанный социокультурный опыт, который существует до и независимо от процесса обучения в учебных и программных материалах (образовательный стандарт);

2) личные переживания на основе субъектно-субъективного общения и возникающих в результате ситуаций, проявляющиеся в форме переживаний, осмысления, саморазвития.

Студенческо-ориентированное содержание не может быть указано в отрыве от процессуальных форм существования, на основании которых можно прочитать тематическое исследование. При разработке представленных тематических исследований некоторые исследования предполагают использование следующих типов технологий:

Дадим краткое описание каждого из представленных видов технологий.

Педагогический диалог

можно рассматривать как особый вид технологии, диалог в обучении, UW выступает как одна из существенных характеристик образовательного процесса, как источник личного опыта, фактор актуализации осмысления. Рефлексивные, критические и другие функции личности. Понятно, что опыт диалогического общения между студентами накапливается постепенно, поэтому на начальных этапах он неизбежно включает в себя элементы формальных организаций: сценарий, роли и т. Д.

Поэтому необходимо выделить уровни развития образовательного диалога:

- жесткая детерминистическая связь учащегося с правильными ответами;

- обмен независимыми взглядами и заявлениями;

взаимоотношения, понимание, стремление к самопознанию;

желание понять другого, искать новые истины. поддержание ситуации диалога предполагает использование следующих технологических элементов:

диагностика готовности студентов к диалогическому общению, т. Е. Определение базовых знаний, коммуникативного опыта, установки замислена и восприятия других точек зрения;

- ссылки на мотивы поиска, то есть те, которые касаются вопросов и проблем учащихся, с помощью которых может быть эффективно сформирован их собственный смысл изучаемого материала;

- обработка изученного материала к системной проблеме конфликтных вопросов и проблем, которая предполагает умышленное обострение конфликта, возвышение их до «вечных» человеческих проблем;

- продумать различные варианты разработки сюжетных линий налога;

методы проектирования взаимодействия участников, их возможные роли и условия их принятия студентами;

гипотетические зоны обнаружения импровизации, то есть ситуации диалога, для которых трудно предвидеть поведение его участников.

Особая роль принадлежит

имитационным игровым ситуациям на уроках ИА

. В традиционном обучении преследуются исключительно образовательные цели - запомнить, найти, понять, объяснить. И игра ценна, чтобы быть мотивированным, очень креативным, эвристическим, партнерским состоянием человека, так как каждая игра имеет Прежде всего, в первую очередь, бесплатная работа. «Порядок больше не является игрой. Игра должна содержать конкуренцию и конфликт, принятие ролей и рецензирование результатов. Это не просто модель жизни. Она несколько выше обычной жизни, потому что она делает явную скрытую руку Обостряет статус соревнования, в том числе и с собой.

Как видно из вышесказанного, для изучения иностранного языка речь должна идти в большей степени на студенческом подходе, чем любой другой школьный предмет, как отдельная речь. Действительно, речь ученика является средством выражения его чисто личных чувств, эмоций, установок и т. Д.Можно сформулировать следующее правило: любое утверждение ученика должно быть настолько естественным, насколько это возможно, мотивированным, то есть исходить из внутреннего я. Для достижения целей обучения, намеченных современной программой, для развития коммуникативной компетентности студентов, прежде всего, необходимо общение.

Современный студент - это человек, который интересуется всем. Он хочет знать о культуре других стран, много путешествует и общается, стремится к всестороннему развитию, и, следовательно, студент получает доступ к культурным ценностям своей новой страны, расширяя свои горизонты.

В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с использованием разнообразных технологий, целью которых является не только передача знаний, но и выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка и стимулирование их самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Некоторые из этих технологий являются технологией совместного обучения и игр

Глава 2. Методы и средства личностно-ориентированного обучения иностранному языку в вузе

2.1 Обучение сотрудничеству как средство повышения качества преподавания иностранного языка

Осознание необходимости знать хотя бы один иностранный язык пришло в наше общество. Любой человек, если он хочет добиться успеха в своей области, знание иностранного языка имеет жизненно важное значение. Поэтому мотивация к изучению иностранных языков резко возросла. Однако трудности изучения иностранного языка, особенно в массовой школе, не уменьшаются. Тем не менее основными трудностями являются отсутствие активной устной практики, основанной на каждой группе студентов, отсутствие индивидуализации и дифференциации обучения.

Цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т. Е. Обеспечивает обучение не столько языковой системе (лингвистической компетентности), сколько практическому овладению иностранным языком. Однако не следует забывать и о другой методике приемов: обучение должно осуществляться таким образом, чтобы в процессе овладения речевой деятельностью на иностранном языке в сознании студента формировалась языковая система (В. В. Краевский). К сожалению, почти все учебники по иностранному языку не учитывают эти особенности предмета и разработаны на основе среднего студента. Восполнить этот недостаток можно и нужно за счет методов, методик обучения, технологий обучения. Таким образом, все богатство, разработанное в методологии подходов, методов, которые вы должны подумать о том, как использовать технологически, чтобы выработать те, которые могли бы дать возможность для устной практики для каждого студента в классе, по крайней мере, 15-20 минут. Важно обеспечить возможность индивидуализации и дифференциации обучения с учетом способностей детей.

Данный подход полностью соответствует специфике нашего предмета. Если мы учим практическому овладению определенным типом речевой деятельности, учить этому можно только через практику этой деятельности. Другими словами, на уроке большую часть времени должны практиковать ученики, а не учителя, как это иногда бывает. Это проблема активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях.

Моя задача - показать наиболее подходящие в наших условиях и способах применения подхода на уроках иностранного языка. Современные учебники по педагогической психологии (Гай Р. Лефрансуа, «Психология для обучения», 1991; Эрнст Т. Гетц, Патриция А. Александр, Майкл Дж. Эш «Психология образования. Перспектива в классе»., 1992) относится к гуманистическому направлению в изучение трех дидактических систем: так называемая открытая школа (открытое образование или открытые классные комнаты), индивидуальные стили обучения (подход к стилю обучения) и кооперативное обучение (совместное обучение).В Великобритании, Австралии, США есть опыт обучения студентов в соответствии с индивидуальными планами, в соответствии с индивидуальным стилем обучения и т. Д. В Соединенных Штатах и ​​сейчас вы можете найти множество открытых школ. Последние в основном ограничены начальным этапом обучения. Учащиеся в таких школах обучаются в соответствии с индивидуальными планами (рабочими листами), которые они сначала составляют под руководством учителя, а затем постепенно полностью самостоятельно в течение дня, недели, месяца и т. Д. Индивидуальный стиль обучения включает в себя учет даже биологические ритмы ребенка («жаворонки» тренируют утром, «совы» днем). Эти системы имеют много интересных и, конечно же, продуктивных, но для четко определенных условий элитного образования. Вряд ли можно серьезно говорить об использовании таких дидактических систем для массового обучения, особенно в связи с нашей культурной ситуацией в педагогике и школьной практике, на протяжении многих десятилетий, направленных на авторитарный стиль обучения. Практика подтверждает именно этот вывод.

Вот почему мне кажется, что наиболее интересным для массовой школы является обучение в сотрудничестве как общедидактический концептуальный подход. Особенно, учитывая тот факт, что эти технологии идеально вписываются в систему классной комнаты, они не влияют на содержание образования. Это технологии, которые позволяют наиболее эффективно достичь прогнозируемых результатов обучения и раскрыть потенциал каждого учащегося. Учитывая специфику предмета «иностранный язык», эти технологии могут обеспечить необходимые условия для повышения познавательной и речевой активности каждого учащегося в группе, давая каждому учащемуся возможность понять, осмыслить новый языковой материал, получить достаточный объем знаний. устная практика для развития необходимых навыков.

Совместное обучение (совместное обучение), обучение в малых группах относится к технологии гуманистических тенденций в образовании. Основная идея этой технологии заключается в создании условий для активной совместной учебной деятельности студентов в различных учебных ситуациях. Ученик другой - одни быстро «хватают» все объяснения учителя, легко осваивают лексический материал, коммуникативные навыки, другие требуют не только значительно больше времени на усвоение материала и дополнительных примеров, объяснений. Эти ребята обычно стесняются задавать вопросы всему классу, а иногда просто не понимают, чего именно не понимают, не могут сформулировать правильный вопрос. Если в таких случаях объединить детей в небольшие группы (3-4 человека) и дать им одну общую задачу, указав роль каждого ученика в выполнении этой задачи, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат их работы (который часто оставляет его равнодушным), но, главное, результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются понять, что все они неправильно поняли вопросы, а сильные ученики заинтересованы, чтобы все члены группы, в первую очередь, слабый ученик, хорошо понимали материал, и наряду с сильным учеником имел возможность чтобы проверить их понимание вопроса, чтобы добраться до сути. Таким образом, совместными усилиями восполнить пробелы. Это общая идея обучения в сотрудничестве. Представьте, что вы знакомите детей с новым грамматическим материалом. Время объяснять вам дается не так много. Очень важно, чтобы новое грамматическое явление было правильно понято, потому что оно во многом зависит от дальнейшего овладения навыком. Поэтому необходимо организовать практику формирования ориентировочной основы для действий (CCCS). Такие практики, устные или письменные, требуются от каждой студенческой группы. Если ребята будут работать на фронте, слабые ученики рискуют и не понимают, зачем нужно выполнять задания так, а не иначе. Если работа организована индивидуально, более слабые ученики смогут понять новый материал.В небольших группах, организованных таким образом, что в каждой группе из 3-4 человек должен быть сильный ученик, средний и слабый, при выполнении одного задания на группу ученики сознательно помещаются в условия, в которых отражается успех или неудача одного из них. по итогам всей группы. Оценка за выполнение этого общего задания также дается ОДНА на группу. Это не обязательно знак (в баллах). Это могут быть разные виды стимулирования, оценки деятельности ГРУППЫ. Основная идеология преподавания в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов из Университета Джона Хопкинса (Р. Славин), Университета Миннесоты (Роджер Джонсон и Дэвид Джонсон), J. Aronson Group, Калифорнийский университет.

С тех пор, конечно, идеи обучения в сотрудничестве были разработаны усилиями многих педагогов во многих странах мира, потому что сама идея обучения в сотрудничестве является чрезвычайно гуманной по своей сути, и поэтому педагогическая, хотя и имеет заметные различия в вариантах в разных странах.

Практика показывает, что учиться вместе не только легче и интереснее, но и гораздо эффективнее. Более того, важно, чтобы эта эффективность касалась не только академических успехов студентов, их интеллектуального развития, но и морального. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи так же естественно, как смеяться, петь, наслаждаться жизнью.

Основная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто делать что-то вместе!

Существует множество различных вариантов обучения сотрудничеству. Учитель в своей практике может разнообразить эти варианты своим творческим подходом к своим ученикам, но с одним обязательным условием - со строгим соблюдением основных принципов обучения в сотрудничестве:

группы учеников формируются учителем перед уроком, естественно, исходя из психологической совместимости детей. Таким образом, в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учеников), юноши и девушки. Если группа на протяжении нескольких уроков слаженно работает вместе, нет необходимости менять их структуру (это так называемая базовая группа). Если работа по какой-то причине не очень безопасна, группу можно изменить с урока на урок; группе дается одно задание, но ее реализация предусматривает распределение ролей между членами команды (роли обычно распределяются учениками, но в некоторых случаях учитель может давать указания), оценивать работу не только одного студента, но и всей группы (т. е. один рейтинг для всей группы); Важно, что мы оцениваем не только, а иногда и не столько знания, сколько усилия учеников (у каждого есть своя «планка»). Более того, в некоторых случаях вы можете предоставить студентам лучшее понимание результатов (особенно промежуточных) их труда;

учитель выбирает студенческую группу, которая должна нести ответственность за работу. В некоторых случаях это слабый ученик (в нашем предмете это касается, в основном, лингвистических знаний, грамматики, лексики и OOD). Если слабый студент в штате должен подробно сообщать о результатах совместной рабочей группы, чтобы ответить на вопросы других групп, то цель достигнута, и группа справилась с задачей, потому что цель любой работы - не формальное выполнение ( правильное / неправильное решение) и усвоение материала каждой студенческой группой.

А теперь представьте фрагмент урока, который использует эту технологию. Таким образом, формирование ориентации. Каждой группе дано одно задание для закрепления нового материала. И дифференцировать эту работу поэтапно: во-первых, дано задание только проверить понимание, понимание новых правил. Когда вы запускаете эту работу один раз, становится ясно, кто слабые студенты, и могут быть, и средние не понимают новый материал. Это понравится сильной ученической группе, потому что он знает, что за ней последует серия упражнений, по одному на каждую группу. Упражнения по формированию грамматических навыков. Они могут встречаться в группе по-разному.В некоторых случаях каждый учащийся может выполнить свое задание, указанное руководителем группы для своей работы, а затем все задачи проверяются и обсуждаются всей группой. В других случаях группу можно разделить попарно (если она состояла из четырех человек), и упражнение будет выполнено парами (в этом случае можно использовать специальные упражнения для работы в паре с ключом, то есть правильный ответ , контролирующий студента), но все еще в пределах базовой группы. Поработав парами, вы также можете вернуться к работе основной группы и дать возможность еще раз обсудить успех каждой из них. По окончании учитель просит любого ученика из любой группы показать результаты и обязательно объяснить, почему так сделано, а не иначе. Таким образом, любая студенческая группа всегда должна быть готова ответить разумно и разумно в соответствии с результатами групповой работы. Задания, конечно, могут быть не только грамматическими. Можно настроить проверку домашней работы, работу над чтением текста, подготовку к тесту или тестовую работу, совместную работу над проектом, отработку орфографических навыков, работу над словарем, PR

Теперь, вот некоторые из вариантов обучения в сотрудничестве.

Обучение студенческой команды

(STL, buchanagandi). В этом методе особое внимание уделяется «групповым целям» (командным целям) и успеху всей группы (командным успехам), которые могут быть достигнуты только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) на постоянной основе. взаимодействие с другими членами той же группы при работе над темой / проблемой / вопросом, подлежащим изучению. Таким образом, задача каждого ученика состоит в том, чтобы каждый член команды обладал необходимыми знаниями и формировал необходимые навыки, и в то же время, чтобы вся команда знала, из чего состоит КАЖДЫЙ.

Короче говоря, STL сводится к трем основным принципам:

a) «награда» (командные награды) - команда / группа получают ОДИН в виде оценки, сертификата, отличительного знака, похвалы и других видов оценки своей совместной деятельности. Группы не соревнуются между собой, так как все команды имеют разную «планку» и время на ее достижение;

b) «индивидуальная» (личная) ответственность каждого учащегося означает, что успех или неудача всей группы зависит от успеха или неудачи каждого участника. Это побуждает всех членов команды следить за успехами друг друга и всей команды, чтобы прийти на помощь своему товарищу в обучении, понимая материал, чтобы каждый чувствовал себя экспертом в этом вопросе;

в) равные возможности для достижения успеха означают, что каждый студент оценивает свою команду, которую он зарабатывает, улучшая свои собственные предыдущие результаты. Поэтому сравнение проводится не с результатами других учащихся этой или других групп, а с их собственными более ранними результатами. Это дает продвинутым, средним и отстающим ученикам РАВНУЮ возможность в получении баллов для своей команды, которая пытается улучшить результаты предыдущего опроса, тестов, экзаменов (и улучшить их), а средние и слабые ученики могут принести своей команде равное Количество баллов, которое (как показали исследования) позволяет им чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание подняться выше моей личной «планки».

Последнее утверждение требует небольшого объяснения. Понятно, что умение владеть иностранным языком у детей разное. Некоторым легко овладеть соответствующими материальными и речевыми навыками. Другие, несмотря на огромные усилия со своей стороны, не могут достичь тех же результатов, как бы они ни старались. Если вы работаете в группе, будут оцениваться фактические результаты каждого, никто не захочет работать со слабым учеником, и он очень скоро «декомплексирует». Поэтому для периода взаимодействия студентов в командах очень важно оценивать не столько реальные результаты слабого ученика, сколько усилия, которые он вкладывает в достижение требуемых результатов. Это достигается очень просто. В группе ему дают менее сложную работу или меньший объем. Но он должен достичь полного понимания этого материала.

A. Напишите открытку другу, рассказав ему о вашем отпуске.

B Заполните пропуски или обведите слово, которое вы хотите использовать:

Я прекрасно провожу время в ____.Погода солнечная / дождливая / снежная. Каждый день я хожу плавать / бегать / кататься на лыжах. Еда ужасная / хорошо / отлично. Вчера я ходил в цирк / музей / зоопарк. Это было _______.

Здесь не может быть скидок. Руководитель группы постоянно держит его на виду и помогает по мере необходимости, но ни в коем случае не выполняет за него работу и не дает готового варианта. Его задача - объяснить еще раз. Если дополнительно предоставляется тест для проверки понимания нового материала или эффективности формирования того или иного навыка, учитель также должен дифференцировать сложность и объем задания в зависимости от уровня обучения студента. Если сильный ученик, например, чтобы получить отличную оценку, вам нужно выполнить 10 заданий, затем среднее, скажем, 8, и слабое 6. Все баллы суммируются, и группа получает средний балл за этот тест. , Тогда, с одной стороны, любой ученик, в соответствии со своими индивидуальными способностями, может принести команде одинаковое количество очков и не будет чувствовать себя изгоем. И с другой стороны, каждый член группы заинтересован в лучшей подготовке к тесту, в лучшем усвоении материала. Это основной принцип технологии: брать на себя ответственность! Каждый несет ответственность не только за свой успех, но и за успех товарищей по команде. В тех случаях, когда урок проводится не в группах, а индивидуально для начального уровня и отражает уровень индивидуального ученика с тем или иным видом речевой деятельности, учитель может оценить реальные результаты учеников. Варианты такого подхода к обучению в Сотрудничество можно рассматривать как индивидуально-групповую работу (Студенческие команды - Отделы достижений - STAD) и Командные игры (Команды-Игры-Турнир - TGT).

В первом случае ученики делятся на группы по четыре человека (обязательно разного уровня подготовки, юноши и девушки). Учитель объясняет новый материал, а затем предлагает ученикам объединиться в группы, чтобы попытаться понять, чтобы понять все детали. Говоря на психологическом языке, организовал работу по формированию основ показательных действий (но для каждого студента). Задание выполняется, как в предыдущем случае, или по частям (у каждого учащегося есть часть), либо «чоппером» (каждое последующее задание запускается следующим учеником, сильным или слабым учеником). При этом каждое задание присваивается каждому ученику и контролируется всей группой.

После выполнения заданий всеми группами учитель дает тест, чтобы проверить ваше понимание нового материала. Тестовые задания студенты выполняют индивидуально, вне группы. Учитель, конечно, также дифференцирует сложность заданий для сильных и слабых учеников с точки зрения сложности и объема. Но в отличие от предыдущего случая, каждый студент оценивается индивидуально, и его оценка не влияет на производительность группы.

Вариацией этой работы может быть, например, человек, работающий в команде (TAI). Студенты получают индивидуальное задание по результатам ранее проведенного тестирования и дальнейшего обучения в своем собственном темпе, индивидуально, но в составе команды. В принципе разные команды могут работать над разными задачами. Члены команды помогают друг другу в выполнении их индивидуальных задач, отмечая в журнале прогресс и продвижение каждого члена команды. Финальные тесты проводятся индивидуально, вне группы и оцениваются студентами (назначенными группой оценщиков). Каждую неделю учитель отмечает количество заданий в программе и планы уроков, сделанные каждой командой, успехи их выполнения в классе и дома (домашние задания), подчеркивая самые выдающиеся достижения групп. Это очень хорошее занятие при чтении дома.Таким образом, на уроке можно сэкономить немало времени, когда на обсуждение выносятся только вопросы, связанные с прочитанным текстом. Поскольку ученики самостоятельно следят за успешностью усвоения нового материала каждым учеником в группе, учитель высвобождает время для индивидуальной работы с отдельными группами или учениками, которые нуждаются в его помощи.

Разновидностью этой организации групповой деятельности является командно-игровая деятельность. Учитель, как и в предыдущем случае, объясняет новый материал, организует групповую работу, чтобы сформировать ориентацию, но вместо индивидуального тестирования он предлагает соревновательные турниры между командами каждую неделю. Для этого организуются «турнирные столы», по три студента за каждым столом, равные по уровню подготовки (слабый со слабым, сильный со сильным). Задачи снова даны дифференцированными по сложности и объему. Победитель каждого стола приносит своей команде одинаковое количество очков независимо от «планки» стола. Это означает, что слабые ученики, соревнуясь с равными по силе учениками, имеют равные шансы на успех для своей команды. Команда, набравшая наибольшее количество очков, объявляется победителем турнира с соответствующей наградой. На уроках иностранного языка это могут быть самые разнообразные письменные работы студентов: тесты, грамматика, лексика; краткий пересказ прочитанных текстов; работает и т.д. Могут быть устные виды работ, если обучение проводится в языковой лаборатории, где можно записать на диск диалоги участников турнирной таблицы.

Еще один подход к организации обучения в сотрудничестве

(совместное обучение

) был разработан профессором Эллиотом Аронсоном в 1978 году и назван Jigsaw (в буквальном переводе с английского - пила с сеткой, машинная пила). В педагогической практике такой подход называется сокращенно «пила». Студенты организованы в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, разбитым на фрагменты (логические или семантические единицы). Такая работа на уроках иностранного языка может быть организована на этапе творческого использования лингвистического материала. Например, при работе над темой «Путешествие» можно выделить разные подтемы: путешествие по морю, на самолете, поезде, пешком, на машине. Вы можете выбрать подтемы в соответствии с другими характеристиками, основываясь на одном виде поездки для всей группы: выбор маршрута, заказ билетов, сбор багажа, бронирование гостиниц и т. Д. Каждый член группы находит материал для своей части. Затем студенты, изучающие один и тот же вопрос, но состоящий из различных групп, собирают и делятся информацией в качестве экспертов по этому вопросу. Это называется «ВСТРЕЧА ЭКСПЕРТОВ». Затем они возвращаются в свою группу и учат новым вещам, узнавали самих себя, других членов группы. Те, в свою очередь, сообщают о своей части работы (как зубы одной пилы). Конечно, все общение ведется на иностранном языке. Поскольку единственный способ освоить материал всех фрагментов и, таким образом, подготовить поездку, это внимательно выслушать их товарищей по команде и записать в тетради любые дополнительные усилия со стороны учителей. Студенты заинтересованы в том, чтобы их товарищи добросовестно выполняли свою задачу, так как это может повлиять на их итоговую оценку. Доклады по теме каждого индивидуально и всей команды в целом. На последнем этапе, который находится на переднем крае, учитель может попросить ЛЮБУЮ студенческую команду ответить на ЛЮБОЙ вопрос по теме. Причем вопросы задаются не только и не столько преподавателю, сколько членам других групп. Студенты в одной группе имеют право дополнять ответ своего друга так, как они считают нужным. Дополнения учитываются в общем зачете. Но другие группы также имеют значение для этих групп. Более того, учитель отслеживает баллы, объявляя только конечный результат, чтобы не переворачивать саму дискуссию, обсуждение на способ зарабатывания баллов. Это должно быть вполне естественное обсуждение, стимулируемое учителем только в крайних случаях, когда это не может быть сделано учениками. в 1986 г.р.Славин разработал модификацию этого метода «Пила -2» (Jigsaw-2), которая включала студентов, работающих в группах по 4-5 человек. Вместо того чтобы каждый член группы получал отдельную часть общей работы, вся команда работала над ОДНЫМ и одним и тем же материалом (например, ознакомилась с основным текстом на тему «Путешествия», напечатанным или аудио). Но в то же время каждый участник группы получил свою подтему, которую он разработал особенно тщательно и стал экспертом в этом. Встречи экспертов из разных групп остались. В конце цикла все учащиеся сдали индивидуальный контрольный срез, который оценивался. Результаты студента были подведены. Команда, сумевшая добиться наивысшего балла, была награждена. [14, с. 23-24]

Обучение вместе

было разработано в Университете Миннесоты в 1987 году (Дэвид Джонсон, Роджер Джонсон). Класс делится на однородные (по уровню подготовки) группы по 3-4 человека. Каждая группа получает ОДНО назначение, которое является подзадачей любой большой темы, над которой работает ALL CLASS. Например, весь класс (то есть языковая группа) работает над одной и той же темой, Путешествия. Вместе они разрабатывают маршрут и тип путешествия. Затем перед каждой группой ставится задача подготовки своей части: разработать программу пребывания группы туристов или официальной делегации в конечной точке маршрута; забронировать билеты для всей группы, гостиницы; подготовить багаж и т. д. D. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение ВСЕГО материала. В процессе работы группы общаются между собой в процессе коллективного обсуждения, уточняя детали, предлагая варианты, задавая друг другу вопросы. Следует иметь в виду, что весь словарный запас, необходимый для данной темы, усвоен в ходе предыдущей работы на других уроках. Так что в этом уроке речь идет исключительно о речевой практике, коммуникативной деятельности. Основные принципы: вознаграждение всей команды, индивидуальный подход, равные возможности - работа здесь. Группа получает награды в зависимости от достижений каждого учащегося. Поэтому в данном случае упражнения в группах различаются по сложности и объему. Обязательным является требование активного участия каждого члена группы в общей работе, но в соответствии с его возможностями. По словам разработчиков этого метода, учитель должен уделять большое внимание выпуску целых групп (включая индивидуальные и психологические характеристики каждого участника) и разработке целей для каждой конкретной группы.

Внутри группы учащиеся сами определяют роль каждого члена группы не только для выполнения общих задач, но и для организации скоординированной, успешной работы всей группы: отслеживание и мониторинг активности каждого члена группы. в решении общей проблемы культуры общения внутри группы; закрепление промежуточных и окончательных результатов; регистрация этих результатов, их изменение и т. д. Таким образом, с самого начала перед группой стоит двойная задача: с одной стороны, академическая - достижение каких-то познавательных, творческих целей, а с другой, социальной или, скорее, социальной -психологическое - внедрение в работу прогресса определенной культуры общения. И то, и другое одинаково важно. Преподаватель также обязательно отслеживает не только успехи академических рабочих групп учащихся, но и то, как они общаются друг с другом (конечно, на иностранном языке), способ оказания необходимой помощи друг другу.

Индивидуальная работа при организации учебной деятельности по технологическому сотрудничеству становится как бы оригинальной, элементарной частицей самостоятельной коллективной работы. И результат, с одной стороны, влияет на результат групповой и коллективной работы, с другой стороны, поглощает работу других членов группы, всей команды.Каждый студент использует результаты как групповую работу, так и коллективно, но на следующем раунде, при подведении итогов, их обсуждении и принятии общих решений, или уже в работе над следующей новой задачей / проектом / проблемой, когда студенты используют полученные знания и обрабатывается усилиями всей группы.

Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующую задачу. Суть состоит именно в том, что студент САМ хотел приобрести знания. Вам известна известная поговорка наших мудрецов: «Я могу только привести верблюда к воде, но не могу заставить его пить». Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности студентов, однако, и может быть важнее, чем метод организации, условия и методы работы на работе. Но совместная работа просто стимулирует познавательную деятельность, общение, так как в этом случае вы всегда можете рассчитывать на помощь друзей. Учитель может уделять гораздо больше внимания отдельным ученикам, так как все заняты.

Основные идеи, общие для всех вариантов, описанных здесь - цели и задачи сообщества, индивидуальная ответственность и равные возможности для достижения успеха, дают возможность сосредоточиться на каждом ученике Это ориентированный на учащихся подход в системе уроков. Один из возможных способов его реализации.

на практике это обучение в процессе общения, общения студентов друг с другом, как уже упоминалось выше, обязательно на иностранном языке; ученики с учителем, в котором происходит столь необходимый контакт. Это социальное общение, потому что общение студентов поочередно выполняет разные социальные роли - лидер, художник, организатор, спикер, эксперт, исследователь и т. Д. Конечно, использование обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка наиболее сложным является обеспечение того, чтобы студенты небольшие группы общаются на иностранном языке (за исключением тех случаев, когда задание предназначено для формирования CCCS, особенно в отношении нового грамматического материала). Но опыт показывает, что если вы достаточно настойчиво уделяете внимание учителю, не читаете результаты, если общение велось на их родном языке, это требование сначала выполняется с трудом, но постепенно с очевидным удовольствием.

Я думаю, это говорит о том, что все это подтверждает нашу идею о том, что тренинг по сотрудничеству, который мы рассматриваем как один из вариантов подхода, ориентированного на учащихся при обучении иностранному языку, позволяет вам решить эти проблемы в начале. В результате систематической и целенаправленной (конечно, хорошо продуманной и подготовленной) совместной работы можно значительно увеличить время устной и речевой практики каждого ученика в классе, дать возможность каждому ученику создать в своем уме система целевого языка. Это хорошая основа для профессионального обучения.

Учитель приобретает новую, не менее важную для учебного процесса роль - организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной и творческой деятельности студентов. У него гораздо больше возможностей дифференцировать учебный процесс, использовать межличностное общение студентов в процессе их совместной деятельности для улучшения речевых навыков. Это важно для обоих. В современном образовании все больше внимания уделяется работе с информацией. Студентам становится все более важным иметь возможность создавать дополнительные материалы, критически относиться к поступающей информации, уметь делать выводы и обосновывать их необходимыми фактами для решения проблем. Работа с информацией на иностранном языке, особенно если учесть возможности, предлагаемые Интернетом, становится очень важной. Это общеучебных интеллектуальных способностей, которые приобретаются не только на уроках иностранного языка. И здесь помощь учителя будет заключаться в подборе и использовании в практике методов, ориентированных на такую ​​деятельность. Совместное обучение может помочь в формировании таких навыков и подготовиться к более сложным действиям с информацией, используя различные методы.

2.2 Использование игровых технологий на уроках английского как один из способов формирования познавательного интереса студентов

Английский язык занимает особое место среди школьных предметов. Являясь основным международным языком, он демонстрирует гуманистическую сущность знаний, подчеркивает их моральную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т. Е. Способствует воспитанию высоконравственной личности, что является основной целью обучения и может быть достигается только в том случае, если в процессе обучения формируется интерес к знаниям. Изучение иностранного языка - это долгий и сложный процесс. И учитель, и ученик ищут способы эффективно преподавать / изучать довольно сложный материал, значительной частью которого является механическое запоминание многочисленных слов и грамматических форм. Обращение к игровым технологиям часто является важным шагом в этом поиске. Многие исследования игры как формы познания мира доказывают ее эффективность в обучении иностранному языку. Работая со школьниками, я пришел к этой форме обучения. Вопреки сложившимся стереотипам, эта деятельность может быть интеллектуальной и развивающейся при условии, что контент выбран правильно и игра организована должным образом.

Одним из наиболее эффективных способов развития познавательного интереса у студентов является организация игровой деятельности. Структура игры, ее семантическое содержание и правила предполагают создание эвристической среды, постоянно стимулирующей познавательную и творческую активность ребенка, которая, как отмечают психологи, может проявляться как спорадическая, ситуативная и постоянно, различной степени тяжести. - от самостоятельного выполнения известных правил, передачи известных способов действия в новой ситуации до разработки нового оригинального решения игровой задачи. Наличие познавательных интересов учащихся способствует их активности в классе, качеству знаний, формированию позитивного объяснения упражнениям, активной жизненной позиции, что в совокупности обуславливает повышение эффективности учебного процесса.

К познавательному интересу относится избирательная ориентация человека, сталкивающегося с областью знаний, ее предметной стороной и самим процессом обучения. Оригинальность познавательного интереса заключается в стремлении человека проникнуть в суть познаваемого. Следовательно, познавательный интерес студентов к ОИА состоит из интереса к общению на иностранном языке в процессе решения коммуникативных задач

Когнитивный интерес в способе их развития обычно характеризуется познавательной деятельностью и ценной мотивацией. Вам необходимо построить учебный ИА так, чтобы учащийся понимал и принимал цели, поставленные учителем, он был активным участником реализации (тихие цели - предметная деятельность. В этом случае познавательный интерес студента будет действовать в Учебный процесс как цель обучения как инструмент в руках мастера и мотив деятельности студента, как результат обучения. Принцип деятельности в процессе преподавания иностранных языков и других дисциплин является основным в дидактике. Он Предполагается, что качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознает необходимость усвоения знаний и навыков, выполнения соответствия социальных норм.

Особенно важна активность студентов во время проведения игры. В противном случае учитель не получит желаемого результата. Само собой, активность происходит нечасто. Это является следствием преднамеренного управленческого педагогического воздействия, то есть используемой образовательной технологии. Игровая технология характеризуется тем, что средства, улучшающие учеников, представляют основную идею и основу ее исполнения.

По определению, игра - это деятельность с точки зрения ситуаций, она устанавливается для реконструкции и усвоения социального опыта, который развивает и улучшает информацию самоуправления.

Педагогическая игра обладает существенным атрибутом четко определенной цели обучения и соответствующего педагогического результата, который может быть обоснован, четко обозначен и характеризуется образовательно-познавательной направленностью. Использование игровой формы занятий предполагает создание ситуаций на уроках игры на иностранном языке, которые побуждают и стимулируют детей к обучению. В любой игре огромные образовательные и образовательные возможности заложены одновременно. Она развивает у детей наблюдение и способность различать индивидуальные свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, улучшая их мышление, внимание и творческие способности.

Использование игровых приёмов и ситуаций в классе должно соответствовать следующим требованиям:

1. Дидактическая цель ставится перед студентами в форме игрового задания.

2. Образовательная деятельность подчиняется правилам игры, и в качестве ее средства используется учебный материал.

3. В образовательной деятельности обязательным является элемент соревнования, с помощью которого дидактическое задание переводится в игровое.

4. Успешное завершение дидактического задания обязательно должно быть результатом игры.

5. Игра должна вызывать у учащихся только положительные эмоции, доступность, привлекательность, цель должна быть достижимой, а дизайн красочным).

6. Обязательные по возрасту ученики. Игра (должна быть основана на свободе творчества и инициативности. Структура учебного процесса на основе дидактических игр, создающих игровую проблемную ситуацию:

Введение в моделирование / игровую ситуацию

- игра: «адаптация» проблемной ситуации в ее игровом воплощении, действия учащихся в соответствии с правилами игры

- Развертывание игрового сюжета. Подведение итогов игры (пример: озвучивание объявления о результатах игры). Самооценка действий участников (в произвольных терминах моделирования)

- Обсуждение прогресса и результатов игр, игровых действий и опыта участников. Анализ игр (и симуляция) ситуации, ее связи с реальностью.

-Образовательные результаты игры.

Обучающая технология на основе игрового обучения - обязательное выполнение следующих этапов подготовки и проведения дидактической игры: определение цели; мотивация; характер обслуживания и оснащение игры; описание условий организации игры; управление производительностью; организация самоконтроля и перспективного изложения учебного назначения.

Рассмотрим каждый этап отдельно.

Цели

образовательных игр отражают педагогические и методологические цели урока, учитывая тот факт, что игра может принять только часть его. Особое внимание следует уделить формулированию целей развития образования, так как в процессе обучения игра часто проходит, демонстрирует дух командной работы, дружбу, взаимопомощь, ответственность перед командой и т. Д. Цели обучения и развития Студенты не были раскрыты, а цель обучения не только четко сообщена, но и доказана в порядке. Крайне важно, чтобы они приняли его как своего. Мотивация, для целей обучения была принята студентами, должна вызывать у них такие мотивы, которые вызовут желание заниматься познавательной деятельностью. То, как учитель сможет организовать позитивную мотивацию, связанную с целью предстоящей игры, зависит от глубины вовлечения учащихся в содержание урока. Игра предполагает свободу выбора, поэтому правильная мотивация должна этому способствовать. Содержимое и оборудование игры должны соответствовать перечисленным выше требованиям, использовать игровые приемы. Описание условий организации игры включает указание форм организации работы со студентами: индивидуально или коллективно, в парах или микрогруппе.Важно отметить тип правил игры - игра, путешествие в деловую игру, соревнование в игре и т. Д. Оценка результатов игры очень важна, так как результат игровая активность имеет двойное значение. Для учителя он свидетельствует о степени развития учащегося и степени овладения предметными знаниями. Для студентов результат дает определенную степень удовлетворенности собой и своей деятельностью. Результаты познавательной игры можно оценить с помощью самоконтроля, взаимного контроля, контроля со стороны жюри. Оценка результатов учителем важна. Он должен похвалить победителей, указать причины ошибок ученика. Организация самоконтроля и постановка многообещающей познавательной цели. По словам Г.И.Щукина, В.Ф. Башарин и другие учителя не могут завершить учебную деятельность только путем оценки результатов. Надо анализировать всю работу. Если получен положительный результат, то вам необходимо его закрепить, чтобы зафиксировать опыт получения этого результата. В случае неудачи важно найти ошибку, исправить ее, исправить дальнейшую работу, чтобы исключить появление таких ошибок в будущем. Для этого планируется организовать студенческий самоконтроль. Теория познавательного интереса на данном этапе предполагает постановку многообещающей цели, которая будет обновлена ​​в будущей работе.

Обоснование выбора темы.

Систематическая организация игровой познавательной деятельности позволяет разрешить противоречие между современными требованиями. В дидактике организации высокий уровень мотивации и формирования осознанной потребности в усвоении знаний и навыков и традиционных форм организации занятий, направленных на передачу готовых знаний. Конечно, любая технология предполагает определенный инструмент, который активирует деятельность учеников. Но пьеса замечательна тем, что эти фонды составляют СЕ основной идеи и Фонд для достижения положительных результатов. В разнообразных современных формах обучения в первую очередь в паре учитель-ученик устанавливается учитель: он планирует путь обучения ученика, а также выбирает методы и средства обучения и т. Д., Как постоянное давление на личность ребенка. Более многообещающая в настоящее время личностно-ориентированная подготовка (с акцентом на целостную уникальную личность, поиск

Самоучитель открыт для нового восприятия опыта, способного к осознанному выбору. Фундаментальной теорией студентоцентрированного обучения является теория педагогики сотрудничества. В настоящее время эта теория не воплощена в конкретной модели как интегрированная технология. Педагогика кооперации рассматривается как особый тип «пирсинговой» технологии. Игра является одним из преобладающих методов педагогики сотрудничества.

Выше было упомянуто, что организация игорной деятельности является одним из наиболее эффективных способов формирования познавательного интереса к изучению иностранного языка. Но следует четко понимать, что познавательный интерес - явление многозначное, поэтому на процессы обучения и воспитания на него влияют разные стороны. Нередко в педагогической практике познавательный интерес рассматривается как внешний стимул этих процессов, как средство активизации познавательной активности учащихся, эффективный инструмент для преподавателей, позволяющий сделать учебный процесс привлекательным, выделить при изучении те аспекты, которые могут привлечь невольное внимание из студентов. Однако внешние стимулы могут вызвать временное состояние интереса и не окажут желаемого влияния на формирование устойчивых устремлений учащегося проникнуть в природу изучаемого материала. Поэтому невозможно «интерпретировать образовательный интерес, только внешнюю сторону его воздействия на студента, понять его только как инструмент обучения. Когнитивный интерес как инструмент обучения становится надежным только тогда, когда он используется в арсенале развивающего обучения, прокладывая путь для развития учащихся, открывая перспективы обучения.Если вы используете игровую технологию, вы также должны учитывать, что элементы интереса, присущие любой игре, рассматриваются как средство привлечения интереса к предмету или процессу обучения, способствующее переносу познавательного интереса со стадии простой ориентации Ситуационный эпизодический интерес, к стадии более устойчивого когнитивного отношения, стремление вникнуть в суть познаваемого. Элементы такой азартной деятельности, как новизна, неожиданность, несогласованность одних и тех же взглядов, составляющих суть развлечения, являются самой сильной движущей силой познавательного интереса, которая обостряет эмоциональные мыслительные процессы, заставляя более внимательно взглянуть на предмет, наблюдать, угадывать , чтобы запомнить, сравнить, изучить существующие знания объяснения, чтобы найти выход из этой ситуации.

Наиболее значимым проявлением познавательного интереса является то, что выступает как наиболее ценный мотив образовательной деятельности и имеет ряд преимуществ по сравнению с другими закономерностями:

o познавательный интерес воспринимается раньше, чем у других учащихся;

o более точно выражает мотивацию учения;

o более доступный для наблюдения;

o поскольку мотив человека менее ситуативен;

взаимосвязано с мотивами долга, ответственности, необходимости. Последнее преимущество, которое следует учитывать, особенно важно, так как самоутверждение с широкими социальными и коллективными мотивами, мотивами взаимоотношений обогащает личность и интерес к обучению, имея психологический фон, оказывает благотворное влияние на другие мотивы. Когнитивный интерес лежит в основе когнитивной направленности личности, проявлениями которой являются такие качества, как любознательность, любознательность, готовность и стремление к познавательной деятельности, жажда знаний.

Разработка и внедрение дидактических игр предполагает обязательный учет возрастных особенностей учащихся

. Успехом в обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста может быть обеспечена такая методологическая система, которая основана на интересе детей к предмету, среди наиболее эффективных - игровые квесты, ролевые игры, игровая драматизация, игра на развитие коммуникативных навыков. , истории, музыка и презентации. И все это помогает улучшить качество обучения, добиться лучших результатов. Игра очень важна для ребенка: она познает мир, легко усваивает сложные понятия. В игре особенно полно, а иногда и внезапно проявляются способности человека в частности.

Игра всегда предполагает решение - что делать, что делать, как выиграть? Желание решить эти проблемы усугубляет умственную деятельность игроков. И если ребенок хочет говорить на иностранном языке, здесь есть много богатых возможностей для обучения. Для детей игра - в первую очередь веселье. В игре все равны. Возможны даже слабые ученики. Более того, слабым в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: остроумие и воображение здесь становятся в разы важнее, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера энтузиазма и радости, ощущение доступности заданий - все это дает детям возможность преодолеть стеснительность, которая мешает свободно использовать слова в речевом иностранном языке, и оказывает благотворное влияние на результаты обучения. Спокойно усваиваемый языковой материал становится легче выучить.

Подростковый возраст характеризуется как сложный возраст взросления. Подростки не воспринимают явления реальности, как младший ученик, потому что его учебный опыт богаче, полнее и позволяет иначе соотносить ценности науки с их собственной деятельностью. Их образовательные интересы неоднородны, они могут различаться по предмету и направленности, по уровню развития и по характеру. Подростков можно разделить на теоретиков, стремящихся проникнуть в истину, узнать причины, законы, общие принципы и эмпирические, стремиться к жизненным объяснениям и практическому характеру знаний и т. Д.

Использование уроков ИА, различных сюжетных игр позволяет учесть все особенности подростков.В старших классах ученики проявляют большой интерес к человеку, его месту в мире, его связи с интересом к философским проблемам вселенной и моральным оценкам людей. Поэтому учеников старших классов особенно привлекают ролевые и деловые игры, во время которых они получают возможность доказать свою точку зрения, показать мировоззрение и в то же время сыграть другую социальную роль: адвокат или прокурор, ученый, журналист, судья и т. д.

Наибольший эффект может быть достигнут, если в игре реализована педагогика кооперации. Отношения между учителем и учеником во время игры должны быть свободными, дружескими. В игровой среде учитель не может напрямую влиять на ученика. Нет строгой регламентации отношений, ограничений ролевой позиции. Студент выступает в качестве активного участника, предмета организации игры.

Трудозатраты

. Любая игра должна способствовать решению основной учебной задачи урока - консолидации знаний, разработке методов решения задач и т. Д. Только в этом случае она станет обучающим элементом урока. Но сочетание познавательных и игровых элементов урока - определенная трудность при составлении дидактической игры. В первые моменты все внимание студентов сосредоточено на игровых действиях. Необходимо выстроить урок так, чтобы ученики не были заметны для себя, постепенно вовлекались в процесс изучения какого-либо материала. Важно создать такие условия, при которых интерес студентов к играм как к увлекательному времяпрепровождению постепенно переключается на тренировку. Следует отметить, что для любой игры очень сложно найти учебный материал, который отвечал бы всем требованиям дидактических игр и поддерживал бы интерес учащихся к игре. В процессе освоены технологии игрового обучения, а также методы использования в классе различных видов игр. Отнимает много времени, требует организации сюжета игр (ролевых, деловых) - как при разработке их контента, так и при прямой подготовке к обучению

Представление.

Систематическое использование уроков игровых технологий дает следующие результаты: o формируются такие качества, как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;

o развивать навыки для самостоятельного производства знаний и применения их на практике;

o это позитивный морально-психологический климат в классе для личностного развития студентов;

o повышает уровень развития коммуникативных навыков у студентов;

o в каждом классе есть группа учащихся, которые демонстрируют высокий уровень формирования устойчивой мотивации знаний; •

o развивает наблюдение, способность видеть необычное в привычных вещах.

Нередко победителями игр становятся слабости детей. В ходе игровой деятельности они проявили терпение и настойчивость, то есть те качества, которых им не хватает для систематического обучения домашним заданиям.

Одним из наиболее эффективных способов содействия успешному овладению иностранным языком являются активные формы занятий. К таким урокам относятся: урок-конференция, пресс-конференция, урок-дискуссия, урок-семинар, урок - путешествие во времени, урок по защите профессий и так далее.

Эти уроки включены в общую серию уроков, проводимых на заключительном этапе работы над темой или абзацем. Их целью является улучшение ранее приобретенных студентами навыков устной речи (разговорной и слуховой).

Ролевая игра.

Один из наиболее эффективных способов создания благоприятной для общения ситуации, а именно говорение на иностранном языке, называемое классно-ролевая игра. Возможности обучения урока - ролевые игры велики и заключаются в следующем:

1. Ролевую игру можно рассматривать как наиболее точную модель общения, поскольку она предполагает имитацию реальности в ее наиболее важных чертах.

2.Урок - ролевая игра, а также ролевая игра как часть урока, имеют большой потенциал мотивационно-стимулирующего плана.

3. Ролевая игра подразумевает усиление личного участия во всем, что происходит.

4. Ролевая игра способствует расширению ассоциативной базы в усвоении языкового материала - эмоции, связанные с определенными фразами и ситуациями, создают благоприятные условия для запоминания.

5. Ролевая игра способствует формированию образовательного сотрудничества и партнерских отношений, развитию мотивации к совместной деятельности.

6. Ролевая игра является образовательной. F.M. Рабинович, а также Е.А. Маслыко, П.К. Бабининская - авторы «Пособия учителя иностранного языка» отмечают, что ролевые игры придают образовательной коммуникации коммуникативную направленность, усиливают мотивацию к изучению иностранного языка и повышают качество его освоения.

Ролевая игра - это импровизированное представление, в котором участвуют все учащиеся класса. Каждый ребенок действует в интересной для него позиции. Он выполняет игровую роль без какого-либо внешнего влияния. Это становится внутренней необходимостью для игрока, а правила игры становятся внутренними правилами для него самого. наблюдается стремление игрока к максимальному проявлению личностных качеств и возможностей для выполнения требований роли. В процессе таких игр происходит повышение активности, самостоятельности, инициативности и креативности детей. Ролевая игра меняет характер действий и поведения ребенка. Ролевые игры могут быть как разными, так и по дидактическим целям

Эта форма вызывает наибольший интерес у студентов.

Уроки конференции

могут быть проблемными, тематическими и читательскими. Конференция по иностранным языкам проводится в соответствии с заданными ситуациями в форме ролевых игр (актеры - студенты). Конференция требует обширного обучения и активного участия всех студентов. Учитель выбирает нескольких учеников с навыками высокого уровня, которые помогают ему планировать конференцию, выявлять вопросы для обсуждения. Студенты готовят визуальный СПИД к уроку, выпускают газету, организуют книжную выставку на изучаемую тему. Подберите литературу для конференции, организуйте индивидуальные и групповые беседы с участниками будущей конференции. Преподаватель помогает учащимся составить подробный план своих выступлений, выделить основные положения высказываний, сделать из них краткие выводы. Эта работа также привлекла консультантов, которые распределяют задачи поиска среди групп студентов. Варианты пресс-конференций могут быть разными, например, принимать форму встреч:

1) с путешественниками;

2) с персонажами литературных произведений;

3) с художниками.

участники конференции ставят речевое задание и роль студентов определяют речевое поведение студентов. В ходе урока - пресс-конференции студенты обучаются монологу речи, умению определять проблемные вопросы, характеру дискуссии, аргументированному ответу на вопросы. После урока - пресс-конференция студенты могут поделиться своими впечатлениями в специальном выпуске на стене, радио или фотогазете. Во время уроков - конференций-дебатов следует очень тщательно выбирать темы. Они должны быть дискуссионными, звучать срочно, проблемно, поскольку цель спора - формирование общественного мнения в коллективе по обсуждаемым вопросам. Предметом обсуждения в ходе дебатов может стать жизнь молодежи в нашей стране и за рубежом, наука, литература, искусство, музыка на целевом языке и в нашей стране.

Дискуссия на уроке

(от лат. К рассуждению, чтобы спорить) всегда включает в себя спор, столкновение различных точек зрения. Предметом дискуссии должен стать вопрос, который вызывает интерес у студентов к желанию высказаться. между разговорной конференцией и оживленной дискуссией.Если нет предмета спора, но есть только речи, которые дополняют и разъясняют определенные взгляды, то нет спора и, в лучшем случае, обычного разговора или конференции. Дискуссия может превратиться в дискуссию по обсуждению наиболее актуальных для студентов вопросов, выбор которых можно сделать с помощью анкет.

В дополнение к уроку-конференции, урок-спор, активные нетрадиционные формы проведения урока включают урок-экскурсию или урок - заочный тур.

Игры о путешествиях

. Эти игры рекомендуются для подростков. Педагогические исследования показывают, что отношение учащихся к обучению зависит от того, насколько преподаватель руководствуется при организации обучения своими психологическими характеристиками. Для подростков характерно стремление к независимости, признание со стороны сверстников, тяга к романтике, героизму, которые, по их мнению, отсутствуют на обычных школьных уроках. Учет этих особенностей не только оправдывает, но и подтверждает использование такой формы урока, как путешествие. Правила игры. Чтобы провести игру, ребята делятся на команды (как минимум три) и отправляются в путешествие, цель которого довольно специфична и, конечно же, интересна для подростка. Между командами объявлен конкурс на скорость достижения цели. Организация игры возможна - путешествие без соревнования команд, но тогда необходимо предусмотреть личный чемпионат. Заранее нарисуйте карту Пешеходного перехода, в которой указаны все промежуточные путевые точки. Победителем становится первая команда, преодолевшая все препятствия, подходит к финишу. Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что от действия, оперирующего знания поступают импульсы, усиливающие познавательный интерес. Это позволяет нам прийти к выводу, что игра активных форм уроков способствует повышению качества обучения, а замена традиционных форм организации уроков вовлекает учащихся в «статус предложения», усиливает «личную вовлеченность» каждого учащегося в происходящее. На занятиях создает общие побудительные предпосылки к занятиям, обучает студентов работе с книгой, способствует самореализации, творчеству, самостоятельности и, таким образом, повышает мотивацию изучения иностранного языка.

2.3 Метод проектов как технология личностно-ориентированного подхода

Новые политические и социально-экономические изменения в России в последние десятилетия, ее стремление активно и плодотворно сотрудничать с западными странами значительно повлияли на расширение функций иностранного языка как субъекта и привели к переосмыслению цели, Задачи и содержание обучения иностранным языкам. Новая политическая среда, расширение международного сотрудничества и международных контактов требуют глубокого (свободного) владения иностранным языком и, следовательно, новых педагогических технологий. В настоящее время поиск новых педагогических технологий связан с отсутствием у учащихся положительной мотивации к изучению иностранного (английского) языка в обществе знаний в целом и важности его изучения. Мотивация недостаточна, так как при изучении иностранного языка ученики сталкиваются с серьезными проблемами и не усваивают материал из-за своих психологических особенностей (память, восприятие, мышление). Метод проекта позволяет, по мнению исследователей, решить проблему мотивации, создать позитивное отношение к изучению иностранного языка. Это достигается путем перевода центра обучения с учителем на ученика, создания условий для сотрудничества и взаимодействия между учащимся, что является мотивирующей и позитивной мотивацией, является ключом к успешному изучению иностранного языка. Реализация задач проекта позволяет студентам увидеть практическую пользу от изучения иностранного языка, что приводит к повышению интереса к этому предмету.

Эффективному решению проблемы изучения иностранного языка как средства межкультурного общения может способствовать, по мнению ученых, метод проекта, который позволяет реализовать наиболее сложную и значимую для методологии задачу - создание языковой среды, а также на его основе возникла необходимость использования иностранного языка на практике.

Методология проектирования предусматривает ориентированное на учащихся обучение и подготовку, поскольку практически включает в себя и другие современные технологии, такие как совместное обучение. Личностно-ориентированное воспитание и обучение отражает направленность гуманизации образования при обучении иностранным языкам, отражается в ориентации учебного процесса на развитие личности учащегося посредством процесса обучения. Изменилась схема общения - ученик начинает выступать в качестве активного творческого участника учебной деятельности. Студентоцентрированное обучение означает учет индивидуальных психологических особенностей студентов, целенаправленное формирование этих особенностей, культурное и личностное развитие студентов. Развивает активное самостоятельное мышление, воображение, креативность, способность не просто запоминать и воспроизводить, а применять знания на практике, умение планировать действия, прогнозировать возможные решения проблем, выбирать методы и средства их реализации. Кроме того, у студентов есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты.

Проект включает в себя:

· участие в постановке целей

· Распределение этапов работ, функций каждого

· Сбор информации и ее организация

· подготовка к презентации, презентация

·

Студент ведет дневник (портфолио)

o изменение вида деятельности (например, чтение, говорение, письмо и т. Д.)

o чередование видов деятельности (интеллектуальный эмоциональный мотор)

o включение «разряда» (игры, в том числе бизнес, изучение поэзии, инсценировка, пение)

Учебные приемы и технологии ориентированы на